Мир Вам, Алексей.
Pokemon Go - игра, которая с одной стороны к религии вообще никакого отношения не имеет. С другой стороны, она является маячком о будущих изменениях в массовой культуре, которые затронут все сферы жизни.
Что сделало Pokemon Go популярной?
Колоссальные ресурсы были затрачены на разработку и рекламу проекта. Эта тема начала продвигаться с 2014 года. Только начальные инвестиции составили 30 млн долларов. Разработчик Pokemon Go – компания Niantic, основанная выходцем из Google Джоном Хэнке, создателем Google Maps и Google Streets, а также продукта, на основе которого был создан Google Earth. Niantic выделилась из Google в августе 2015 г. и вскоре объявила об инвестициях в $30 млн, полученных от The Pokemon Company, Google и Nintendo.
В течении 2015-2016 годов появляются публикации в крупнейших СМИ. Аудиторию готовят, подогревают любопытство.
Каковы цели?
1) Первичный "мобильный опыт общества".
«Стратегические инвестиции Pokémon в Niantic открывают путь к мобильному опыту общества, которого мир ещё не видел» — сообщил Исихара (один из авторов идеи) еще в октябре 2015 года.
Всего за 19 дней с момента запуска игра Pokemon Go была установлена 50 млн раз только пользователями платформы Google Android, следует из данных Sensor Tower (эта компания занимается продвижением мобильных приложений в магазинах AppStore и Google Play). Если учитывать не только Google, но и Apple, то общее число загрузок Pokemon Go уже превзошло 75 млн во всем мире, следует из сообщения Sensor Tower. Компания прогнозирует, что в ближайшие два месяца Pokemon Go будет загружена более 100 млн раз.
2) Получение прибыли за виртуальный игровой продукт. Расширение виртуальной экономики.
По состоянию на 12 июля в Pokémon GO только для iOS в США ежедневно совершалось покупок на 1,6 млн долларов при том, что платили только 5 % игроков. Аналитики компании App Annie уверены, что за год издатели и разработчики игры заработают на покемонах $1 млрд. Весь рынок мобильных игр в этом году достигнет $36,4 млрд, прогнозирует SuperData.
3) Подготовка массового сознания к аналогичным и более сложным продуктам, дополненной реальности.
Компания Niantic планирует начать работу над приложением по мотивам сериала "Игра престолов". Сотрудник компании Арчит Бхаргава утверждает, что в настоящее время компания активно разрабатывает жанр игр "в реальном мире". Проекты виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности могут не только создавать новые рынки, но и расширять уже имеющиеся. Это не только видеоигры, но и медицина, образование, публичные мероприятия, военно-промышленный комплекс и т.д.
Что виртуальная реальность (или дополненная реальность) может привнести в жизнь современного человека и христианина в частности?
Виртуальность станет неотразимо реалистичной, социально приемлемой и доступной.
Как это будет внедряться? На данный момент главное, что тормозит развитие технологий в области развлечений, — это отсутствие у разработчиков необходимых инструментов и клиентской базы. Пользователи, в свою очередь, не до конца доверяют разработчикам программного обеспечения для виртуальной реальности из-за того, что нет громких проектов. В итоге получается своеобразный замкнутый круг.
Эту проблему пытаются разрешить многие крупные компании: Google, Facebook, Sony и Microsoft. Компания Google распространила в общей сложности несколько миллионов устройств Cardboard (один миллион из них — бесплатно, с помощью New York Times). По мнению большинства специалистов, самым популярным устройством виртуальной реальности для ПК станет Oculus Rift.
Представители YouTube и Facebook не остались в стороне: они уже запустили полную поддержку своих онлайн-сервисов для виртуальной реальности. Компания Oculus Story Studio, производящая развлекательный контент, а именно игры и видеоролики, планирует в 2016 году выпустить 20 игровых проектов для Oculus. За весь 2016 год планируется выпуск 100 игр.
В чем риски?
Есть две категории людей, которые и сегодня живут в "виртуальном" пространстве: наркоманы и психически нездоровые люди с галлюцинациями. Почему эти 2 категории считаются проблемой для общества? Они неадекватны и не хотят быть адекватны реальному миру, существующим потребностям и окружающей обстановке.
Наркоман может жить в убогом месте, воровать что угодно для новой дозы, разрушать жизнь самых близких и родных людей - при этом получать "кайф" от действия химии на свой мозг.
Шизофреник удовольствие может не получать, а наоборот переживать кошмар от "дополненной реальности" в виде голосов, визуальных образов или даже ощущений (например, видя, слыша и чувствуя как по его коже лезут насекомые, а затем проникают под кожу вовнутрь тела).
Электронная виртуальная реальность делает шаг ближе к фильму "Матрица" - когда человек сможет сидеть на стуле в пустой комнате под капельницей, а будет думать что находится в ресторане и чувствовать вкус изысканных блюд.
Экология ухудшается, продуктов питания все меньше по сравнению с растущим населением земли, пространства и природных ресурсов все меньше, робототехника вскоре сможет заменить функции большинства человеческих профессий. Что делать человеку? Или даже наоборот - что делать с человеком? Что делать с сотнями миллионов "скучающих" людей, чтобы они не создавали проблемы и были тотально управляемы? Конечно, еще нет речи об этом в ближайшие 5-10 лет. Но данная перспектива просматривается.
Что может сделать христианин?
Жить больше времени в реальном мире (нежели в мире виртуальном).
Менять реальный мир в лучшую сторону (а не прятаться от него в мир виртуальный).
Формировать будущее общества через реализацию даров и талантов, данных Богом каждому человеку (вместо ожидания, что как-то оно само сложится, а мы - люди маленькие). Получать радость от этих действий.