Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такие Аммонитяне?
Спрашивает
Аноним

Аммонитяне, или сыны Аммона (Быт. 19:38) - были потомками Бен-Амми, сына Лотова, по кровосмешении его со своею младшею дочерью. Он родился вблизи Сура, но потомство его распространилось к с. и занимало гористые страны Галаада, между потоками Арноном и Явоком. Первоначально владения их граничили к с. потоком Явок, к з. Иорданом, к ю. Арноном, и вдавались с восточной стороны в Аравию. Аморитяне, при своем царе Сигоне, изгнали Аммонитян из плодороднейшей части их владений, лежавшей между двумя реками; но Моисей взял эту землю у Аморитян и разделил оную между коленами Рувимовым и Гадовым. Вследствие того западною границею Аммонитян сделался один из потоков р. Явок, при котором стоял их главный город Рабба или Рабба-Аммон. Горы Галаадские составляли восточную границу земли Аммонитской, а страна Моавитская - южную.

Сыны Аммоновы предавались глубокому идолопоклонству (Суд. 10:6). Главным идолом их был Молох, как полагают, одно и то же божество, что и Ваал. История их наполнена многими проявлениями гнева Божия, который они многократно навлекали на себя своим нечестием, хотя и были пощажены, по нарочитому повелению Божию, когда Израиль обошел страну их, во время своего похода из Египта (2Пар. 20:10, Втор. 2:19).

Спустя 300 лет после сего царь Аммонитский объявил войну Израильтянам под тем предлогом, что они занимали страну его (Суд. 11:13). После кровавой битвы Аммонитяне были разбиты с большою потерею. В начале царствования Саула (1Цар. 11:1), Аммонитяне под начальством Гааса, своего царя, осадили город Иавис-Галаадский, и согласны были заключить союз с жителями оного только при таком условии, чтобы у каждого из жителей был выколот правый глаз. Израильтяне потребовали семь дней срока для ответа и к концу его собрали значительное войско из 33 тысяч для сражения с Аммонитянами, и так побили их на голову, что не осталось из них двоих вместе (1Цар. 11:11). Через 50 или 60 лет после того умер один из царей Аммонитских, и Давид, по-видимому, обязанный некогда ему, отправил к его сыну и преемнику послов, с изъявлением своего соболезнования. Это дружеское расположение, к сожалению, было встречено царем Аммонитским враждебно; с посланниками Давида было поступлено грубо и оскорбительно. Ожидая, что Давид не преминет отметить за оскорбление, они постарались запастись наемным войском из Сирийцев. Давид, услышав об их враждебных замыслах, послал на встречу им Иоава с отборным войском Израильским. Исход битвы был гибелен для Аммонитян: они и их союзники были разбиты и бежали; Равва, столица, и прочие города их были разрушены Израильтянами; "венец царя их Давид взял и возложил на себя, народ же бывший во взятых городах вывели, клали под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и бросали в обжигательные печи" (2Цар. 12:29-31).

Так поступил Давид, по словам свящ. историка, со всеми городами Аммонитскими (2Цар. 12:29-31). В состоянии рабства они оставались до царствования Иосафата. В союзе с Моавитянами и другими народами они объявили войну Иудее, но были поражены чудесным образом (2Пар. 20:1-37). После этого Иофам вступил с ними в войну, победил их и сделал своими данниками на несколько лет. Самый грозный суд Божий был произнесен над ними и их столицею за то именно, что они захватили и заняли часть земли Израильской (Иер. 49:1-6), и за то, что они надменно торжествовали и глумились над Израильтянами в дни их плена (Иез. 25:2-7). Все сии грозные предсказания исполнились над ними во всей точности и силе, как несомненно то подтверждают и светские историки. Они, как народ, скоро исчезли с лица земли, и Ориген, писатель III века, говорит, что в его время они были известны только под общим наименованием Арабов.

На том месте, где находился их главный город, разбросано в настоящее время бедное селение Емман, в двенадцати милях к ю.-з. от нового города Исалт. Главный город их в настоящее время есть в собственном смысле стойло верблюдов (Иез. 25:5) и место для лежания стад; вся страна их, прежде столь многолюдная и цветущая, теперь обращена в обширную пустыню, изредка усеянную только стадами Бедуинов.

2
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Публий?
Спрашивает
Аноним
Публий (Деян. 28:7) - начальник о-ва Мелита или Мальты, вероятно в качестве легата Сицилийского претора, к провинции которого принадлежала Мальта. Апостол Павел во время своего пребывания на о-ве Мальте исцелил отца Публия, страдавшего горячкою и болью в животе. По западному преданию, он впоследстви... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Вартимей?
Спрашивает
Аноним
Вартимей (сын Тимея; Мк. 10:46-52, Лк. 18:35-43, Мф. 20:29-34) - нищий. Иерихонский слепец, сидевший у дороги, умоляющий о милостыне у Иисуса Христа. Он обратился к Иисусу с просьбой о исцелении, и Иисус, увидев его веру, исцелил его, восстановив зрение.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Лотан?
Спрашивает
Аноним
Лотан (скрытие, покров; Быт. 36:20-30) - один из сынов Сеира, Хорреянина, старейших Хоррейских, живших близь Эдома. ... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Кеназ?
Спрашивает
Аноним
Кеназ (охота) - имя следующих лиц: Быт. 36:11-15, 1Пар. 1:36 - сын Елифаза, сына Исавова, Идумейский старейшина. Кенезеяне, как народ, упоминаются уже во времена Кенеза (Быт. 15:19), бывшего их родоначальником. Нав. 15:17 - отец судии Гофониила, младший сын Халева, из колена Иудина. 1Пар. 4:15 ... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иеуй?
Спрашивает
Аноним
Иеуй (Бог - он; 1Пар. 2:38) - сын Иуды, шестой потомок от дочери Шешана, который выдал ее замуж за своего Египетского раба, Иарха.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Сафай?
Спрашивает
Аноним
Сафай (слух, молва; 2Цар. 21) - брат Давида, отец Ионафана. Воин Сафай, который является одним из четырех сыновей Рафы, гигантского Филистимлянина, убитого Давидом и его воинами. В этом отрывке рассказывается о сражении с филистимлянами, и Сафай входит в число сильных воинов, стоявших на стороне Дав... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иегу?
Спрашивает
Аноним
Иегу (Господь есть Он) - имя двух лиц, упоминаемых в 1 кн. Паралипоменон: 1Пар. 4:35 - сын Иошивы, колена Симеонова. Он упоминается в числе лиц, бывших князьями своего племени. Ища пастбищ для своих стад, во времена Езекии, Иегуяне доходили до Герары и, нашедши там хорошую пастбищную землю, отняли... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Амана?
Спрашивает
Аноним
Амана (твердый; Песн. 4:8) - южная вершина одной из Ливанских гор, называемой так вероятно по имени реки означенного наименования, вытекавшей из этой горы.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Хевер?
Спрашивает
Аноним
Хевер (союз, общество) - имя следующих лиц: Быт. 46:17, Чис. 26:45, 1Пар. 7:31 - сын Брии или Берии, внук Асира, от него поколение Хеверово. Суд. 4:11,17; 5:24 - Кенеянин, из потомства Ховава, родственника Моисеева (Суд. 4:11, Чис. 10:29, Суд. 1:16). В его шатре укрылся было Сисара, военачальник... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Омар?
Спрашивает
Аноним
Омар (красноречивый; Быт. 36:11,15; 1Пар. 1:36) - второй сын Елифаза, первенца Исавова. Омар как потомок Исава, сына Исаака и Ревекки. Он был членом племени Эдомитов, а его потомство упоминается в родословной как одно из множества племен, происходящих от Исава.... Читать далее
1