Борода (Лев. 13:29-30) - со стороны Иудеев бороде оказывалось не мало внимания (Пс. 132:2). Считалось большим оскорблением, если кто, в раздражении или для выражения своего презрения к известному лицу, щипал его бороду, или брался за оную, тогда как целование бороды служило особенным знаком уважения и дружбы. Вырывание волос из бороды, или полное снятие оной и небрежение о чистоте ее и приличном виде служили знаком глубокой печали (Езд. 9:3, Ис. 15:2, Иер. 41:5; 48:37).
Арабы даже и в настоящее время оказывают большую заботливость о бороде. Они торжественно клянутся ею и, чтоб выразить самые лучшие благожелания гостю или другу, обыкновенно говорят: да хранит Аллах твою бороду! Передают, что один Араб, раненый в нижнюю челюсть, решился скорее рискнуть жизнью, чем дозволить сбрить себе бороду для освидетельствования врачом раны.
Седая борода доселе еще считается у жителей Востока символом мудрости, равно как мерилом преклонных лет и почтенной старости. Из сего можно видеть, как сильно и язвительно было оскорбление, нанесенное царем Анноном посланным к нему от Давида (2Цар. 10:4-5). Из сего также можно уразуметь особенную силу выражения в книге пророка Иезекииля (Иез.5:1-5).
Египтяне имели обыкновение оставлять небольшой клок волос на краю подбородка.
Иудейский закон (Лев. 19:27) воспрещал подражание сему языческому обычаю.
Прокаженные (Лев. 13:45), равно как разные лица, во время плача, или сетования (Мих. 3:7), закрывали усы, т.е. лице до верхней губы; но священники никогда не портили своей бороды.
Ассирияне, как можно видеть на древних Ниневийских памятниках особенно занимались расческою своих бород.
Археологи говорят, что они нередко даже носили фальшивые бороды.