Печать (3Цар. 21:8). Печать у Евреев обыкновенно употреблялась для удостоверения общественных и частных бумаг (Иер. 32:10). Если нужно было запечатать дверь или ящик, то оные сначала обвязывались вервию, посредине которой полагалась сырая глина или воск, и затем уже она запечатывалась печатью. Часто вместо печати употреблялось кольцо или перстень с какою либо надписью. Передача перстня с царской руки считалась высочайшею почестью в восточных странах (Быт. 41:42, Есф. 3:10). Вероятно, что при запечатании гроба Спасителя (Мф. 27:66) на камень, приваленный к гробу, была наложена мягкая глина или воск и затем уже на оных была положена печать, так что легко можно было сразу открыть всякое покушение сломать ее.
По свидетельству новейших путешественников, печати к письмам, употребляемые в настоящее время на Востоке, делаются из агата, с именем или титулом отправителя, или каким либо вырезанным стихом из Корана (2Тим. 2:19).
Печать обыкновенно укреплялась в перстне и носилась на руке (Песн. 8:6). Иезавель воспользовалась печатью Ахава для запечатания писем (3Цар. 21:8). Затем о печатях упоминают пророки: Исаия, Иеремия, Даниил, Иезекииль, Аггей и др. (Ис. 8:16, Иер. 22:24, Дан. 6:17, Агг. 2:23, Иез. 28:12). Впрочем в означенных цитатах более говорится о запечатании писем, нежели о самих печатях.
Действительное употребление печати упоминается в Новом Завете только однажды, именно в Евангелии от Матфей 27:66 "и приложили к камню печать." Выражение: "сим запечатлел, что Бог истинен" (Ин. 3:33) означает, что Христос Спаситель есть тот, которого послал Господь говорит слова Божий." Бог положил Свою печать на Искупителе - означает, что Бог засвидетельствовал о Нем (Ин. 6:27). Обрезание есть печать праведности чрез веру (Рим. 4:11). Верующие запечатлены обетованным Святым Духом (Еф. 1:13). "И не оскорбляйте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления," говорит апостол Павел (Ефес. 4:30). Обращенные суть, по слову апостола - печать апостольства в Господе, или засвидетельствование оного (1Кор. 9:2).
В книге Откровения не однократно упоминается о печатях и запечатании. Так например запечатанная книга означает такую книгу, содержание которой тайно и неизвестно, а снятие печати на оной относится к открытию и обнародованию содержания оной. Равным образом запечатление ста сорока четырех тысяч Израиля означает, что на них положена печать Божия, по которой их можно принять за истинных последователей Господа; точно также как печать звериная означает тех лиц, которые исполняют дела диавола (Откр. 5:1; 6:1; 7:3; 10:4; 13:16-17; 22:10).