День у Евреев считался от одного вечера до другого, или от солнечного заката до другого заката (Быт 1:5, 8:13, 19, 31). И был вечер и было утро, говорит свящ. бытописатель, и сими словами разделяет дни творения один от другого. Евреи, по Флавию, принимали два вечера: один начинался около 3-х часов, а другой около 5 часов пополудни. Господь умер при начале первого вечера, а при начале второго снят с креста. Измерение времени по солнечным часам, именно, по солнечной тени на часах, издавна употреблялось в Вавилоне (Дан 4:16), и отсюда, вероятно, были заимствованы Ахазом солнечные часы (4Цар 20:9-12). Сначала по ним узнавали только полдень, а затем и различные часы дня. Дневные часы мало помалу делались известными и между Евреями, а ко времени Иисуса Христа день у них делился обыкновенно на 12 часов, считавшихся от восхода солнца до заката. Не двенадцать ли часов во дне? сказал сам Господь, шествуя в Иудею для воскрешения Лазаря (Ин 11:9). Части дня, называемые у Авзония тричасиями, назывались первым, третьим, шестым и девятым часом. Подобно дневным тричасиям, и ночное время у Евреев делилось, по крайней мере со времен владычества Римского, на четыре ночные стражи (Мф 14:25, Мк 13:35) по три часа в каждой.Первые следы недели, как определенного периода времени, состоящего из семи дней, встречаются у Евреев уже в повествовании о потопе (Быт 7:10, 8:12), и за тем в истории патр. Иакова и др. местах (Быт 29:27, Дан 9:27). Дни недели считали со времени воскресения Господа с воскресенья и оканчивали субботой, и целая неделя в позднейшие времена называлась также субботою, а прочие шесть дней считались днями субботы; седьмой день, называемый также субботою, соответствовал в собственном смысле нашему воскресному дню (Мк 16:2, Лк 24:1 и пр.). Таким образом Еврейские дни недели не имели особенных названий, но у Египтян они носили названия семи известных планет. У Евреев считался также единицею период времени, состоящий из семи седмиц от Пасхи до Пятидесятницы, называемый потому праздником седмиц а равно и период времени, состоящий из семи седмиц годов, или из 49 годов, за которыми следовал 50-й год - юбилейный (Исх 23:10, Лев 25:1-17 и др.).Из библейского повествования о потопе видно, что счисление времени по месяцам также ведет свое начало из глубокой древности. У Евреев обыкновенно год делился на 12 месяцев, но эти месяцы были лунные, определяемые течением луны, в которых попеременно находилось 29 и 30 дней, потому после каждых 12-ти месяцев оставалось еще несколько часов, минут и секунд, из которых чрез несколько лет составлялся лишний месяц - тринадцатый. Этот месяц для согласования лунного года с солнечным Евреи вводили в счисление обыкновенно через несколько лет, большею же частию через три, а иногда и в третий год. Определение года и числа месяцев лежало на обязанности священников. Определенным признаком, по которому можно было видеть надобность вставки 13-го месяца, служило следующее предписание Закона: в 16-и день первого месяца церковного года должно было приносить в жертву созревшие снопы жатвы; посему если священники видели, что к 16-му дню этого месяца жатва еще не поспела, то должны были прибавлять вставочный месяц, чрез что лунный год уравнивался с солнечным.Счисление времени по годам также ведется издревле. Год Еврейский (шана), как мы уже видели, был лунный, состоящий из 12-ти, а иногда из 13-ти месяцев. Год у Евреев был двоякий: гражданский и церковный. Гражданский у них начинался с осени, с месяца тисри, соответствующего нашему сентябрю, церковный же, по установлению Моисея, с месяца авива (нашего марта) в память того, что в 15-й день сего месяца Евреи вышли из Египта. По гражданскому году у Евреев велись договоры, производились выборы властей, означалось время рождения детей, начало царствования и т.п., по церковному же, или священному, считались праздники и священные времена (Исх 12:2, Лев 23). Этим же годом пророки означали время своих пророчеств и видений (Зах 7:1). Счет годов у Евреев от сотворения мира идет вместе с историею жизни патриархов и с историею судеб народа Божия, потому летосчисление парода Еврейского от С. М. до Р.Х., на основании сих данных, долженствовало бы быть у всех одинаковым, но на деле мы видим противное. По Еврейскому тексту Библии время Рождества Христова не восходит далее 3761 г. от С. М., а по тексту Вульгаты оно относится к 3984 году, по тексту же LXX - падает на 5508 год от сотворения мира. Разница в этих счислениях главным образом происходит от несогласия в счислении времени от С. М. до исхода Израильтян из Египта. Наша Православная Восточная Церковь принимает счисление LXX, т.е. 5508 г. от С. М.
Содержание Библии29 апреля 2010
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое День?
Спрашивает
Аноним
0
Похожие вопросы
Содержание Библии2 дня назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Путешествие?
Спрашивает
Аноним
Путешествие. В Библии упоминается о разных путешествиях, но редко о морских плаваниях (Пс. 106:23; 103:26). Сухопутные путешествия на Востоке гораздо затруднительнее, чем у нас, частью в следствие недостатка там необходимой защиты от нападений хищников и разбойников, частью от недостатка хороших дор... Читать далее
1
Содержание Библии2 дня назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Шаве?
Спрашивает
Аноним
Шаве (долина, равнина; Быт. 14:17) - долина, близ Дана и Ховы, что по левую сторону Дамаска. Когда Авраам, после победы над Кедорлаомером и бывшими с ним царями, и по освобождении Лота и всего имущества из плена, возвращался с поля битвы, на встречу ему вышли в долину Шаве царь Содомский и Мелхиседе... Читать далее
1
Содержание Библии3 дня назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Уриил?
Спрашивает
Аноним
Уриил (Бог - мой свет) - имя следующих лиц:
1Пар. 6:24 - Каафитянин, сын Тахафа.
2Пар. 13:2 - муж из Гивы, дочь которого, Михаия, была одною из жен Ровоама и матерью Авии. В 2Пар. 11:20 - мать Авии называется Маскою, дочерью Авессалома; но вероятно это произошло по ошибке переписчика.
3Езд 4:1... Читать далее
1
Содержание Библии3 дня назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Анем?
Спрашивает
Аноним
Анем (два источника; 1Пар. 6:73) - город в колене Иссахаровом, отданный левитам, семейству Каафову. В Нав. 19:21; 21:29 он называется: Ен-Ганним.... Читать далее
2
Содержание Библии3 дня назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Хелдай?
Спрашивает
Аноним
Хелдай (живущий, долговечный) - имя следующих лиц:
1Пар. 27:15 - Нетофафянин, из рода и потомства Гофониила.
Зах. 6:10 - один из переселенцев, пришедших из плена с серебром и золотом для храма. Имя это в Зах. 6:14 ст. читается: Хелем.... Читать далее
2
Содержание Библии3 дня назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Халах?
Спрашивает
Аноним
Халах - Ассирийская провинция, в которую были отведены Феглаффелласаром и Самнаннассаром 10 колен Израильских. По словам Священного Писания, они были отведены в Ассирию и поселены в Халахе и при Хаворе р. Гозан и в городах Мидийских (4Цар. 17:6). Точное местоположение оной в настоящее время определи... Читать далее
2
Содержание Библии3 дня назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Цартан?
Спрашивает
Аноним
Цартан
Нав. 3:16 - город близ г. Адама в колене Ефремовом. Когда Иудеи при Навине должны были переправиться чрез Иордан против Иерихона, то, по слову Иисуса, "вода текущая сверху остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние до города Адама, который подле Цартана, а текущая в море равни... Читать далее
3
Содержание Библии4 дня назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Осей?
Спрашивает
Аноним
Осей см. 2Езд 8:47. В Езд. 8:19 читается: Иешаия. Иешаия здесь упоминается как наставник или руководитель, который сопровождал группу возвращающихся евреев из плена. Он является сыном Аккува и принадлежит к сынам Мерари, одному из левитских племен.... Читать далее
2
Содержание Библии4 дня назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Сикоморы, сикоморовое дерево?
Спрашивает
Аноним
Сикоморы, сикоморовое дерево (3Цар. 10:27, Амос 7:14) - известное дерево в Иудее по всему Востоку. Сикоморы в Свяшенном Писании вообще означают Египетскую смоковницу. Плоды ее, очень схожие с смоквою, ценятся высоко и собирание оных было вверяемо особенным приставникам (1Пар. 27:27, Амос 7:14).
Си... Читать далее
2
Содержание Библии4 дня назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Армон?
Спрашивает
Аноним
Армон (рожденный во дворце; 2Цар. 21:8-9) - сын Саула от Риццы, его наложницы, повешенный, вместе с братом своим Мемфивосфеем и пятью другими Сауловыми сыновьями от Мелхолы, Гаваонитянами, в заглаждение вины Саула против Гаваонитян.... Читать далее
2