Гад (толпа, а по другим, счастье) - имя двух лиц, упоминаемых в Библии:
Быт. 30:11-13 - седьмой сын Иакова, первенец Зельфы, служанки Лии, родной брат Асира. Умирая, патр. Иаков предсказал Гаду следующее: Гад, - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам (Быт. 49:19). Моисей в Втор. 33:20-21 еще подробнее предсказывает события, отличающие историю колена Гадова от прочих. После поражения царей Васанских, колена Рувимово и Гадово просили Моисея назначить им удел в бывших владениях Васана, так как они казались особенно пригодными для скотоводства. Моисей исполнил их просьбу, и колено Гадово было помещено к ю - от Рувимова, между горами Галаадскими и рекою Иорданом.
В означенной местности оба колена неоднократно подвергались нападениям со стороны соседних языческих племен, но всегда оказывались храбрыми и победоносными (1Пар. 5:19-22;12:8) и при Давиде одолели всех своих врагов. В песни Моисеевой (Втор. 33:20,21) есть указание на расширение колена Гадова и его храбрость, равно как на его верность своему обещанию идти вместе с другими коленами на завоевание земли Обетованной, несмотря на то, что оно имело уже свой собственный удел в Васане.
1Цар. 22:5 и др. - прозорливец и близкий друг Давида. Он явился к Давиду в Массифу и велел ему возвратиться в отечество, а после переписи народа, сделанной Давидом. Гад явился к нему для возвещения наказания (2Цар. 24:11-19). Подобно пр. Нафану и Самуилу, Гад подробно записывал дела Давида и его царствования (1Пар. 29:29), равно как и помогал ему в устройстве богослужения в Скинии (2Пар. 29:25).
Еврейское слово Гад в Ис. 65:11 указывает на языческую богиню солнца и луны, а быть может, и на богиню счастья, почитаемую Финикиянами и Вавилонянами. Обычай приготовлять столы с пищею для идолов, на который указывается в приведенной нами цитате, пользовался известностью в древних языческих религиях.