Отвечает
Библейская энциклопедия

Гадара, страна гадаринская (Мк. 5:1; Лк. 8:26) - главный и укрепленный город Гадаринской области за Иорданом в Перес, на ю.-в. от Тивериады, от которого она и получила свое название. Город Гадара был расположен на вершине холма, у подошвы которого, по обоим берегам Гиеромакса, находились теплые минеральные ключи под названием Амафа. Г. Гадара в Библии не упоминается, но очевидно, что он тождествен с страною Гадарин-скою.

В настоящее время в расстоянии 16 миль от Тивериады находятся обширные и замечательные развалины Ум-Кейс, принадлежащие древней Гадаре, а у подошвы холма находится глубокое русло древней реки Гиеромакса, а ныне Шериат-Эль-Мандхур, и здесь доселе еще находятся теплые минеральные источники.

Гадара принадлежала к десятиградию (Мф. 4:25; Мк. 5:1,20; 7:31) и в первый раз упоминается у Флавия в числе городов, занятых Антиохом III Великим, царем Сирийским.

Гадара или страна Гадаринская особенно замечательна как место исцеления Господом бесноватого (Мк. 5:1-21; Лк. 8:26-40).

Замечательную особенность Гадары составляют пещеры или гробы, в которых скрывался бесноватый, высеченные в известковом грунте и представляющие углубления различной величины с нишами по сторонам для помещения трупов.

Нынешние жители Ум-Кейса все живут в означенных пещерах. Остатки городских ворот, колоннады театров доселе еще наглядно говорят о благосостоянии прежней Гадары. Развалины другого города Гергесы еще обширнее и красивее чем Гадарские, они называются ныне Джераш (Jerash). Останки трех храмов, двух величественных мраморных амфитеатров и множество колонн доселе еще свидетельствуют между прочими памятниками о могуществе Римской Империи.

Касательно Гадары необходимо еще заметить здесь, что местность, где исцелен бесноватый, называется страною Гергесинскою (Мф 8:28). Гадара, как выше сказано, лежала недалеко от Тивериадского озера или моря к ю.-в., а Гергеса несколько далее в том же направлении от озера, и оба города находились в одной и той же области (Персе или древнем Галааде). Таким образом разность только в том, что один евангелист наименовал один город, а другой - другой, но того же округа.

1
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Иоанна Евангелие?
Спрашивает
Аноним
Иоанна Евангелие состоящее из 21 главы, составляет четвертую книгу Нового Завета из разряда законоположительных. Многие думают, что оно было написано около 18 г. по Р.Х. в Ефесе, в Малой Азии. Главная цель написания оного состоят в том, чтобы те для которых оно написано уверовали, что Иисус есть Хри... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Доданим?
Спрашивает
Аноним
Доданим (Быт. 10:4, 1Пар. 1:7) - название города, считаемого за потомков Иавана сына Иафета, следовательно, Ионической расы. Вследствие сходства сего названия с Додоной, местом, в котором находилось древнее прорицалище Зевса (Юпитера) в Епире, некоторые думают, что обитателями означенной страны были... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Макрон?
Спрашивает
Аноним
Макрон (2Мак 10:12) - прозвание главного военачальника Келе-Сирии и Финикии, Птоломея, в царствование Антиоха Епифана и Евпатора.... Читать далее
0
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Саул?
Спрашивает
Аноним
Саул (выпрошенный, вымоленный) - имя нескольких лиц, упоминаемых в Священных книгах Ветхого Завета. Быт. 36:37-38 - князь Идумейский из Реховофа, что при реке, вероятно Евфрате. Быт. 46:10 - из сынов Симеона, сына патр. Иакова, сына Хананеянки. От упомянутого здесь Саула происходило поколение Сау... Читать далее
1
Отвечает
Александр Луцив
Судьи 9:9-15 говорящие деревья? Судьи 11:30-39 человеческое жертвоприношение? Как это объяснить?!

Интересуют вопросы по книге Судей. Судьи 9:9-15 говорящие деревья? Как это объяснить? Каким образом деревья заговорили. Ещё вопрос, Судьи 11:30-39 человеческое жертвоприношение? Иеффай получается принёс свою дочь на всесожжение? Но ведь в жертву приносили только животных!

Спрашивает
Олег
Мир вам Олег! В первом отрывке Суд. 9:9-15. Здесь Иофам рассказывает притчу иносказательно для обличения убийства своих братьев Авимелехом и его приспешниками. Поэтому деревья здесь в реальности не разговаривают - это есть притча. А во втором отрывке да действительно есть предположение и не безосн... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Носильный одр или носилки (Песн. 3:9)- дорогое седалище с балдахином, на каком носили знатных лиц во время их парадных, выходов.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гадер?
Спрашивает
Аноним
Гадер (башня; Быт. 35:21) - вероятно была сторожевою башнею, упоминается в Библии как первое место, на котором остановился Иаков на пути из Вефиля в Вифлеем (ст. 16). Здесь же скончалась Рахиль после трудных родов Вениамина (Быт. 36:16-20). Башня Гадер находилась близ Вифлеема, по свидетельству Иеро... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Беф-цур?
Спрашивает
Аноним
Беф-цур (дом скалы; Нав. 15:58) - город колена Иудина, с селениями, от него зависящими. Ровоам возобновил и укрепил этот город (2Пар. 11:5-7). Название сего города упоминается и после плена (Неем. 3:16), и часто в апокрифических книгах, равно как и у Иосифа Флавия. Евсевий думает, что он находился в... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Куколь?
Спрашивает
Аноним
Куколь (Иов. 31:40) - известное дикое растение или сорная трава, обычно встречаемая на окраинах полей и между хлебными растениями. Это слово встречается только в указанной цитате.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Шуни?
Спрашивает
Аноним
Шуни (спокойный, счастливый; Быт. 46:16, Чис. 26:15) из сынов Гада, сына Иакова. От него поколение Шуниево.... Читать далее
1