Галатия, или ВОСТОЧНАЯ ГАЛЛИЯ (Деян. 16:6) - область в Малой Азии, лежавшая на в. от Фригии и получившая название Галатии от Галатов, воинственных племен галльского или кельтического происхождения, здесь живших, так как они около 280 года до Р.Х. переплыли Геллеспонт и водворились в Малой Азии. После непродолжительного сопротивления Галатия смирилась пред Римскими легионами и сделалась Римскою провинциею в 26 году по Р.Х. По причине смешанности Кельтов с Греками, составлявших ее население, она иногда называлась Галло-Грециею, 'гак как Галлы, Кельты, Галатяне суть только различные формы одного и того же наименования.
Христианство в Галатии насаждено ап. Павлом, бывшим здесь однажды с Силою и Тимофеем (Деян. 16:6) около 53 г. по Р.Х., и в другой раз спустя 4 г. или 5 лет по его возвращении из Коринфа (Деян. 18:23). Галатийская церковь вскоре после вторичного посещения ее ап. Павлом возмущена была ложным учением иудействующих христиан, которые по своей привязанности к древним обрядам старались возложить это иго и на христиан из язычников (Гал. 4:17; 5:1), и чтобы успешнее достигнуть этого, старались унижать достоинство апостола Павла (Гал. 1:11). Многие из верующих были увлечены на их сторону (Гал. 1:6; 3:1; 5:1-9). Этому не мало способствовало и то обстоятельство, что, прикрываясь именем обрезанных, они надеялись избежать гонений за веру во Христа (Гал. 6:12). Чрез это стали распространяться превратные понятия о законе и вере евангельской (Гал.1:6; 3:1), вкрались при этом и другие пороки (Гал.4:9-11; 5:13-15).
В следствие-то сих обстоятельств апостол Павел и написал послание к Галатам в Ефесе в 56 году собственною своею рукою (Гал. 6:11). В этом послании апостол Павел защищает свое апостольское служение от клеветы, делает очерк своей жизни по своем обращении, объясняет заблуждения касательно обрядового закона, объясняет сущность оправдания чрез веру во Христа, а не от дел закона, и преподает разные нравственные наставления (Гал.5 и Гал.6).
Послание состоит из 6-ти глав и занимает одиннадцатое место в ряду посланий апостольских. В нем между прочим с особенною силою говорится об искуплении рода человеческого крестными страданиями Господа Иисуса в следующих словах: