Отвечает
Библейская энциклопедия

Головные уборы у евреев. Определить формы, какие имели головные уборы у Евреев, очень трудно, ибо, с одной стороны, писатели священных книг не описывают этих уборов подробно, а с другой стороны Иосиф Флавий и другие в своих описаниях дают головным уборам Евреев различную форму. Несомненно, что обычай держать - голову покрытою существовал у Евреев с глубокой древности, основанием чего, конечно, могли служить климатические условия, именно вредное влияние вертикальных солнечных лучей на голову, могущих иметь следствием не редкое в жарких странах, опасное для жизни воспаление мозга и солнечный удар. Обнажение головы во время испытания водою ревнования (Чис 5:18) и при поражении проказою (Лев 13:45) указывают, что во времена Моисея обычай покрывать голову был, по-видимому, общим обычаем не только между женщинами, но и между мужчинами. Впоследствии головные повязки (увясла), употреблявшиеся по необходимости, начали служить для украшения головы людей достаточных, как мы видим из Иова 29:14. То же делали цари (Ис 62:3) и знатные женщины (Пс 3:23). К праздничной одежде принадлежал венец, надевавшийся для украшения (Ис 61:3), также при брачной церемонии (Ис 61:10). Первосвященники, обыкновенно, носили на голове кидар или митру. Женщины носили покрывала, но их едва ли можно считать за головные уборы, хотя ими и покрывалась иногда голова. Изображение головных покрывал или вуалей Ассириянок и Египтянок с их украшениями доселе можно видеть на древне-Ассирийских памятниках. В настоящее время головной убор Арабов очень прост; но у восточных женщин вообще он отличается особенною изысканностью и ценностью. Головные уборы мужчин различных классов в Египте, Сирии, Ассирии, Персии в наше время чрезвычайно разнообразны по своей форме и виду; они всецело зависят от положения, национальности или религии тех лиц, которые их носят. Один из современных писателей приводит в пояснение следующих слов ап. Петра: да, будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы, или нарядность в одежде (1Пет 3:3) - доселе существующий обычай Левантских женщин - плести свои волосы в косы и переплетать их шнурками с нанизанными на них золотыми или серебряными монетами.

0
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Луна?
Спрашивает
Аноним
Луна (Нав. 10:12,13, Быт. 37:9), или меньшее светило (Быт. 1:16) - есть планета, обращающаяся вокруг земли (спутник земли) и светящаяся светом, заимствованным от солнца. Среднее расстояние луны от земли полагают около 51,800 геогр. миль. Если смотреть на луну в хороший телескоп, то поверхность оной ... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Езер?
Спрашивает
Аноним
Езер (помощь, заступление) - имя 5 лиц, упоминаемых в 1Паралипоменон и в Неемии. 1Пар. 4:4 - отец Хуша, из рода Иуды. 1Пар. 7:21 - из сынов Ефрема, убитых жителями Гефа. 1Пар. 12:9 - один из Гадитян, перешедших к Давиду в укреплении в пустыне. Неем. 3:19 - одно из лиц, чинивших Иерусалимскую ... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Киттим, киттийский (Дан. 11:30). Киттим, один из сынов Иавана и внук Иафета. Его потомки, по свидетельству Иосифа Флавия, переселились из Финикии на о. Кипр. Вероятно, означенное название первоначально прилагалось к о. Кипру, но затем обратилось в общее название приморских стран и островов Средиземн... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Савия?
Спрашивает
Аноним
Савия (2Езд. 5:34) - из сынов рабов Соломоновых. В Езд. 2:57 и у Неем. 7:59 читается: Похереф-Гацеваим, или Гаццебайим.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иесваал?
Спрашивает
Аноним
Иесваал (народ возвратится; 1Пар. 11:11) - один из военачальников Давидовых, отличавшихся своею силою и ловкостью. Он, как кажется, то же самое лицо, что Иошавам, Кореянин (1Пар.12:6) и Иашовам, сын Завдиилов (1Пар.27:2) присоединившийся к Давиду в Секелаге. Замечательнейшим его подвигом было избиен... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Гас?
Спрашивает
Аноним
Гас. см. 2Езд. 5:34, где сыны Гаса упоминаются в числе служителей при храме, возвратившихся из Вавилона в Иудею.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Беер?
Спрашивает
Аноним
Беер (кладезь) название двух местностей: Суд. 9:21 - город между Иерусалимом и Сихемом, в который убежал Иофам, сын Гедеона, спасаясь от брата своего Авимелеха. Ныне это запустевшее селение: Эль-Бирех, в 4-х часах пути к ю.-з. от Иерусалима. Чис. 21:16-18 - одна из последних станций Израильтян на... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Армагеддон?
Спрашивает
Аноним
Армагеддон (Откр. 16:16; вершина Мегиддо) - город при подножии горы Кармил, получивший известность, как место кровавых битв и умерщвления Иосии (4Цар. 23:29, Суд. 5:19). Название означенного города вследствие прежней истории и событий оного употребляется также в Откровении св. Иоанна, как символичес... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Макрон?
Спрашивает
Аноним
Макрон (2Мак. 10:12) - прозвание главного военачальника Келе-Сирии и Финикии, Птоломея, в царствование Антиоха Епифана и Евпатора.... Читать далее
0
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Реха?
Спрашивает
Аноним
Реха (обширный, пространный; 1Пар. 4:12) - это слово встречается только однажды в указанной цитате, может быть, как название известной местности, положение которой однако неизвестно.... Читать далее
3