Гром (Ис. 29:6; Иов 26:14; Пс. 28:3,8; 103:7) - величественное естественное явление природы. По физическим законам, гром есть ничто иное, как сильный звук в воздушных облаковых массах, происходящий от рассечения оных молниею (усиленною электрическою искрою).
Величественные раскаты грома в книге Псалмов представляются, как гнев Божий: Глас Господень над водами; Бог сливы возгремел. Глас Господень силен, глас Господень величествен. Он высекает пламень огня, сокрушает кедры, кедры Ливанские, потрясает пустыню (Пс. 28:3-8). Неизреченное величие Божие и всесовершеннейшие свойства Его называются в Свящ. Писании громом славы Божией: И гром могущества Его кто может уразуметь? (Иов 26:14).
Евангельская проповедь подобна грому; она заставляет трепетать сердца людей и сокрушает их упорство и жестоковыйность (Откр. 14:2). Посему Господь Спаситель нарек Иакова и Иоанна именем Воанергес, т.е. сынами громовыми (Мк. 3:17) - выражение почти однозначащее со словом громовержец.
Страшные и губительные бедствия у пророка Исаии уподобляются грому (Ис. 29:6).
Гром и молния, исходящие от престола славы Божией, являют величие Его присутствия и свидетельствуют Его Святую воду, и грозный суд, посылаемый Им, в качестве Верховного Владыки на землю (Откр. 4:5), как например при Синайском законодательстве (Исх. 19:16), при наказании ожесточения Фараона (Исх. 9:23), при настоянии Израиля иметь у себя царя (1Цар. 12:17-18), при окончательном суде Божием над миром (Откр. 10:3,4; 11:19; 16:18). У пророков страшные потрясающие раскаты грома служат образом страшного суда Божия на нечестивых (Ис. 29:6, Иер. 25:30).
В Евангелие от Ин. 12:28-29 - голос Бога, который был слышен при проповеди Иисуса, некоторыми был воспринят как гром. Это был момент, когда Иисус молился, прославляя имя Божье, и голос с небес ответил на его молитву.