Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иисус сын навин?
Спрашивает
Аноним

Иисус сын навин (Нав 1:1) называемый в Исх 24:13 служителем Моисея, вследствие того что он помогал ему в деле служения. Первоначальное имя его было Осия (Чис 13:9). В первый раз мы находим И. Навина в то, время, когда Израильтяне готовились вступить в сражение с Амаликитянами при Рефедиме Моисей поручил ему тогда начальство над войском Израилевым (Исх 17:9). В то время Навин имел сорок четыре года от роду, хотя и называется юношею (Исх 33:11). Проницательный взгляд законодателя Еврейского народа скоро открыл в Навине качества необходимые для будущего главы всего народа. Вскоре после успешной битвы с Амаликитянами, он является в числе 12-ти соглядатаев, посланных Моисеем для обозрения земли Ханаанской (Чис 13:17-18), и одним из двух, давших об оной благоприятный для Израильтян отзыв (14:6). В конце сорокалетнего странствования Евреев по пустыне Навин, оставшийся в числе немногих Израильтян, переживших означенное время, по повелению Божию был назначен Моисеем начальником народа (Чис 28:18) и торжественно введен в это звание (Вт 30:14-23). Восьмидесяти четырех лет от роду Навин чудесно перешел во главе Израиля р. Иордан, совершив предварительно обряд обрезания и празднование Пасхи, и вступил в землю Обетованную. Засим начался ряд войн с Хаанеями, во время которых Навин и народ Израильский одерживали почти постоянные победы. Первый город, по переходе Евреев через Иордан - Иерихон, был взят ими без боя, - чудом пали стены Иерихона, и все в нем было предано огню и мечу; затем был взят город Гай, и был начертан и прочитан закон на г. Гевал, в присутствии всего Израиля. Потом после мирного союза с Гаваонитянами (Нав 9), Евреи одержали знаменитую победу над союзным войском пяти царей Ханаанских, напавших на Гаваонитян, и в то же время завоевали всю южную сторону земли Ханаанской, до Кадис-Варни (Нав 10). В высшей степени замечательна эта кровавая битва под Гаваоном. в долине Аиалонской. Стремглав бегущий по скату горы Веферонской, поражаемый на голову Израильтянами и избиваемый чудесным, как большие камни, градом с неба, многочисленный неприятель все таки не был истреблен совершенно, а день склонялся уже к вечеру. "Стой, солнце над, Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою, воскликнул И. Навин. И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не cue ли написано в книге Праведного, замечает по сему случаю писатель книги Иисуса Навина: стояло солнце среди неба и неспешило к западу почти целый день" (10:12.13). Подобное же чудесное удлинение дня упоминается также в истории царя Езекии (Ис 38:8). После сего осмелится ли кто отрицать, что Всемогущий Творец и Царь всей твари может творить все, что угодно Его святой воле, повелевать всею природою, изменять законы естества оной, ради премудрых целей Своего Божественного домостроительства? Покорив половину Ханаана, Навин возвратился в Галгал. Затем он направился к Меромскому, озеру, поразил союзных князей севера Ханаана, под предводительством Иавина, царя Асорского, и доходил до врат Сидона и горы Ермон. В течение шести лет шесть Ханаанских племен с тридцать одним царем, в том числе и Енакимы, страшилище прежних Израильтян, были побеждены Навином и почти везде уничтожены за исключением Филистии; и таким образом была очищена вся земля для Евреев от пустыни Аравийской до Ливана (гл. 11-12). После сего Навин, достигший уже преклонного возраста, при содействии первосвященника Елеазара и начальников колен Израилевых, приступил к разделу Обетованной земли, причем все колена получили свои участки именно в том виде, как задолго до сего предсказывал патр. Иаков, благословляя детей своих (Быт 49). Сам Навин получил от народа в удел Фамнаф-Сараи на горе Ефремовой. В Силоме была поставлена Скиния, назначены шесть городов убежища, сорок восемь городов назначены левитам, и воины, участвовавшие в походах, были отпущены в места их прежнего жительства. Через несколько времени после сего Навин созвал весь народ, увещевал его в точности исполнять закон Божий, быть верными Богу, не сообщаться с язычниками, оставшимися среди них, не вступать с ними ни в какое родство, под опасением больших бедствий. Наконец заставив народ возобновить в Сихеме завет с Богом, И. Навин мирно скончался на 110 году своей жизни и погребен в пределе своего удела, Фамнаф-Сараи. Имя его упоминается в Деян 7:45 и в послании к Евр 4:8.

0
Похожие вопросы
Содержание Библииоколо 1 месяца назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Терние и волчцы и тернистые кустарники (Быт. 3:18 и др.). Трудно решить, какие именно виды растений разумеются под сими словами. Слова терние и волчцы вообще стоят нераздельно в Святом Писании и означают весьма часто всякую растительность бесполезную, вредную, негодную, как например плевелы и т.п. В... Читать далее
2
Содержание Библииоколо 1 месяца назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Сикимы?
Спрашивает
Аноним
Сикимы (Сир. 50:28). Под Сикимами разумеется Сихем или Сихар, главный город Самарийский. Жители его, Сикимиты или Самаряне, называются у Сираха народом глупым, конечно по их духовной слепоте и безрассудности относительно веры и по их лукавству и непостоянству. см. Самаряне.... Читать далее
0
Содержание Библииоколо 1 месяца назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Самаряне, раскол самарянский (4Цар. 17:29). Название это в Новом Завете прилагается к тому народу, который жительствовал в Самарии на месте ссыльных Израильтян от царя Ассирийского. Выселив Израильское население, он послал в их землю колонии из своих собственных подданных. Сии последние смешались ме... Читать далее
2
Содержание Библииоколо 1 месяца назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Волчцы?
Спрашивает
Аноним
Волчцы, смотрите Терние.... Читать далее
3
Содержание Библииоколо 1 месяца назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Ласея?
Спрашивает
Аноним
Ласея (грубый, суровый; Деян. 27:8) - город на ю. стороне о-ва Крита, находившийся недалеко от места так называемого в книге Деяний: Хорошие пристани. Местность города пояснена открытиями Д. Брауна в 1856 г. Г. Ласея находилась в небольшом расстоянии на в. от указанной выше пристани; остатки развали... Читать далее
2
Содержание Библииоколо 1 месяца назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Махера?
Спрашивает
Аноним
Махера (1Пар. 11:36) - местность неизвестная, упоминаемая только в означенной цитате.... Читать далее
4
Содержание Библииоколо 1 месяца назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иоким?
Спрашивает
Аноним
Иоким (которого восстановляет Бог; 1Пар. 4:22-23) - из сынов Силома, внук Иуды. Он и его братья были горшечники и жили при садах и огородах для работ при царском дворце.... Читать далее
2
Содержание Библииоколо 1 месяца назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Кадис?
Спрашивает
Аноним
Кадис (1Мак. 11:63-73) - левитский город и вместе город убежище в Галилее, в колене Неффалимовом, отечество Варака. Ныне это незначительное селение к с. от озера Гулег.... Читать далее
1
Содержание Библииоколо 1 месяца назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Фарей?
Спрашивает
Аноним
Фарей (1Пар. 9:41) - из сынов Михи, сына Мериббаала, сына Ионафанова. ... Читать далее
2
Содержание Библииоколо 1 месяца назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гостиница?
Спрашивает
Аноним
Гостиница - место или здание, нарочито назначенное для успокоения и отдохновения путешественников. В Быт. 42:27 слово malon, или гостиница, происходит от глагола значащего: проводить ночь, и потому означает место, где путешественники останавливались на ночлег. То же самое слово переводится словом: н... Читать далее
2