Содержание Библии11 сентября 2023
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иоас?
Спрашивает
Аноним

Иоас (Бог подпора) - имя следующих лиц:

2Пар. 22:9-11 - восьмой царь Иудейский. Когда отец его, Охозия, был убит Ииуем, его бабка Гофолия, дочь Ахава, вероятно от Иезавели, истребила почти весь царский дом и сама овладела престолом. Иоас, бывший тогда еще дитятею одного года (2Пар. 22:12; 24:1), был спасен своею теткою, Иосавефою, женою священника Иодая и был скрываем в течении шести лет в Доме Божием. В конце сего времени Иодай успел подготовить восстание в его пользу, имевшее последствием умерщвление Гофолии и возведение на престол Иоаса.

Пока жив был Иодай, Иоас под его влиянием оставался верным Богу, благоугождал ему и царство Иудейское наслаждалось в это время спокойствием и благоденствием (4Цар. 12:2). В начале своего царствования Иоас приказал возобновить храм (разоренный нечестивою Гофолиею, которая все посвященное для Дома Божия употребила на служение Ваалу; 2Пар. 24:4-14); но по смерти Иодая, следовательно на 25 году своего царствования, легкомысленный царь позволил князьям и царедворцам увлечь себя в идолопоклонство (2Пар. 24:17) и не взирая на обличения пророков, он не только не исправился, но даже и убил Захарию, сына своего благодетеля Иодая, который спас его от гибели. Вероятно на сего-то Захарию и указывал Господь И. Христос в словах еванг. (Мф. 23:35), хотя он и называется здесь сыном Варахииным.

Но суд Божий не замедлил открыться. Вскоре многочисленное войско Иоаса было разбито Азаилом, царем Сирийским, и мир был куплен всеми сокровищами храма и дворца. Вскоре после того два раба его, Завад и Иегозавад, в отмщение за убийство Захарии составили против него заговор и умертвили его на постели. "И похоронили его, замечает свящ. летописец, в городе Давидовом но не похоронили его в царских гробницах" (2Пар. 24:25).

4Цар. 13:7-14 - двенадцатый царь Израильский, сын Иоахаза, внук Ииуя. В царствование своего отца, с которым он царствовал совместно в течения двух лет, царство Израильское было доведено до крайней степени бедствий, причиненных Сириянами, хотя по молитве Иоахаза Бог и послал некоторое избавление (4Цар. 13:5), а при Иоасе и совершенно избавил от оных. Несмотря на то, что Иоас делал неугодное в очах Господних, не отставал от всех грехов Иеровоама и предавался идолослужению, введенному им, он все таки, как кажется, был менее нечестив, чем большая часть царей Израильских.

По свидетельству - Иосифа Флавия, он был даже добрый человек и в своих действиях совсем даже не походил на своего отца (Antiq. IX, 8). Возможно, что характер его исправился в последнее время его царствования. Его уважение к пр. Елисею частью оправдывает это мнение. Царь посетил пророка на смертном одре, и плакал над ним, произнося те же самые слова, какие произнес некогда сам Елисей перед чудесным вознесением Илии на небо: "отец -мой! отец мой! колесница Израиля и конница его!" (4Цар. 13:14) восклицал он и получил от пророка уверение в одержании трех побед над Сириянами (4Цар. 13:19,25).

Амасия, царь Иудейский, возгордившись своими победами над Идумеями и, вероятно, желая отметить за потери, нанесенные ему Израильским войском, начал с Иоасом войну. Иоас предостерегал его от опасности, иронически сравнивая его с терном, который послал к кедру Ливанскому сказать ему: "отдай дочь свою в жены сыну моему" (4Цар. 14:9). Несмотря на предостережение, Амасия упорствовал и был разбит на голову при Вефсамисе. Иоас привел его пленником в его столицу, Иерусалим, и разрушил стену Иерусалимскую на четыреста локтей и затем вернулся в Самарию, захватив с собою все священные и царские сокровища Иерусалима. После шестнадцатилетнего царствования (841-825 до Р.Х.) Иоас умер и погребен в Самарии в гробницах царей Израильских. Ему наследовал сын его Иеровоам 11 (4Цар. 14:16).

Суд. 6:11 - отец Гедеона. Он называется Авиезеров, как потомок Авиезера, из колена Манассиина. Иоас был человек состоятельный, и в то время, как Мадианитяне опустошали страну, жил в г. Офре, называвшемся Авиезеровою, в отличие от Офры Вениаминовой. Хотя и полу идолопоклонник, он с такою силою защищал своего сына, разрушившего жертвенник Ваала и срубившего священное дерево, находившееся при нем, что народ начал называть Гедеона с того дня Иероваалом, что значит: "пусть Ваал сам судится с ним за то, что он разрушил жертвенник его" (Суд. 6:32).

1Пар. 27:28 - из начальников над имением Давида, заведовавший запасами оливкового масла.

1Пар. 12:3 - сын Шемаи, из Гивы Вениаминовен, перешедший к Давиду в Секелаге.

3Цар. 22:26 - младший сын Ахава, царя Израильского, управлявший царством во время отсутствия Ахава для осады Рамофа-Галаадского.

1
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Волчцы?
Спрашивает
Аноним
Волчцы, смотрите Терние.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Терние и волчцы и тернистые кустарники (Быт. 3:18 и др.). Трудно решить, какие именно виды растений разумеются под сими словами. Слова терние и волчцы вообще стоят нераздельно в Святом Писании и означают весьма часто всякую растительность бесполезную, вредную, негодную, как например плевелы и т.п. В... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Кадис?
Спрашивает
Аноним
Кадис (1Мак. 11:63-73) - левитский город и вместе город убежище в Галилее, в колене Неффалимовом, отечество Варака. Ныне это незначительное селение к с. от озера Гулег.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Фарей?
Спрашивает
Аноним
Фарей (1Пар. 9:41) - из сынов Михи, сына Мериббаала, сына Ионафанова. ... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Сикимы?
Спрашивает
Аноним
Сикимы (Сир. 50:28). Под Сикимами разумеется Сихем или Сихар, главный город Самарийский. Жители его, Сикимиты или Самаряне, называются у Сираха народом глупым, конечно по их духовной слепоте и безрассудности относительно веры и по их лукавству и непостоянству. см. Самаряне.... Читать далее
0
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Махера?
Спрашивает
Аноним
Махера (1Пар. 11:36) - местность неизвестная, упоминаемая только в означенной цитате.... Читать далее
4
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Ласея?
Спрашивает
Аноним
Ласея (грубый, суровый; Деян. 27:8) - город на ю. стороне о-ва Крита, находившийся недалеко от места так называемого в книге Деяний: Хорошие пристани. Местность города пояснена открытиями Д. Брауна в 1856 г. Г. Ласея находилась в небольшом расстоянии на в. от указанной выше пристани; остатки развали... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иоким?
Спрашивает
Аноним
Иоким (которого восстановляет Бог; 1Пар. 4:22-23) - из сынов Силома, внук Иуды. Он и его братья были горшечники и жили при садах и огородах для работ при царском дворце.... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Самаряне, раскол самарянский (4Цар. 17:29). Название это в Новом Завете прилагается к тому народу, который жительствовал в Самарии на месте ссыльных Израильтян от царя Ассирийского. Выселив Израильское население, он послал в их землю колонии из своих собственных подданных. Сии последние смешались ме... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гостиница?
Спрашивает
Аноним
Гостиница - место или здание, нарочито назначенное для успокоения и отдохновения путешественников. В Быт. 42:27 слово malon, или гостиница, происходит от глагола значащего: проводить ночь, и потому означает место, где путешественники останавливались на ночлег. То же самое слово переводится словом: н... Читать далее
2