Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Иордан?
Спрашивает
Аноним

Иордан (течение, ниспадение; Быт. 13:10, Нав. 1:2, Мф. 3:5, Мк. 1:5,9, Лк. 3:3, Ин. 1:28 и др.) - эта священная для всех Христиан библейская знаменитая река, протекающая вдоль всей Палестины и разделяющая ее на две половины, в первый раз упоминается в Быт. 13:10.

Начало Иордана относят к различным потокам, текущим с г. Ермон и Антиливана, но есть два или три особенных потока, которым обыкновенно приписывают образование Иордана. Один из них течет в Тель-Эль-Кади на з. от Баниаса. Воды большого источника, находящегося на западном конце означенной местности, выходят из берегов, и образуют сначала маленькое озеро, а затем, выливаясь из оного, составляют быстро текущую реку по направлению к ю. По замечанию Д. Портера, это несомненно самый большой источник в Сирии и один из обширнейших в Азии. Близ него находится меньший источник на коротком протяжении, соединяющийся с вышеозначенным. Этот источник, находящийся в 4 англ. милях к с. от Тель-Эль-Кади, также доставляет значительную массу воды. Третий источник находится близ Хасбеи, в 12 англ. милях к с. от Тель-Эль-Кади (холм судей). В той же самой местности, несколько далее к с. и з., существует еще несколько и других источников. Потому-то в действительности р. Иордан берет свое начало не из двух только источников, как полагают многие, а из нескольких, которые, соединяясь один с другим в нескольких милях выше озера Мерома, дают начало самому Иордану.

Пройдя около двух миль и приняв в себя соседние истоки, Иордан впадает в небольшое болотистое и мутное озеро Маррон или Самохонитское (ныне Эль-Гуле), и воды его, доселе чистые и прозрачные, делаются мутными. За этим озером Иордан течет по узкому каменистому руслу, и воды его снова очищаются, усиливаются многими притоками и составляют самую реку глубиною в 2 локтя и длиною в 3 мили. В 3/4 часах пути, ниже озера Маррон, через Иордан, как увидим ниже, построен мост из базальтовых камней с арками. В этом месте, по верованию туземцев, патриарх Иаков переправился через реку, возвращаясь из Месопотамии.

Через три мили затем Иордан вливается в Геннисаретское озеро. Выступив из него и имея уже в ширину от 12 до 13 миль, он течет с постоянно усиливающеюся быстротою в некотором отдалении от гор. Вследствие чего по берегам образуется прекрасная равнина (см. Иорданская долина), понижающаяся к самой реке; наконец вблизи Иерихона Иордан впадает в Мертвое море.

Впрочем вследствие больших затруднений, сопряженных с переходом через Иордан, исследования течения этой реки не отличаются особенною точностью и подробностями. В некоторых местах она течет очень быстро, в других же нередко встречаются мелководье и броды; к тому же она совсем несудоходна для путешественников и потому, что не представляется возможности проплыть безостановочно всю реку вдоль берегов ее.

Самое подробное исследование касательно течения Иордана принадлежит перу лейтенанта Линча, сделанное им в 1848 г.

Над рекою к ю. от озера Гуле построен мост, называемый Арабами: мост дочерей Иакова (Дшизрбени, Якуб или Бенат), но, как кажется, он позднейшего происхождения, по крайней мере в настоящем своем виде. Мост находится на большой дороге между Галилейским морем и Дамаском. Ниже Иордан перекрещивается несколькими бродами и переправами. Несколько к ю. от Тивериадского озера видится другой полуразрушенный мост, называемый Джизр-Меджамия и очевидно, что в самом начале он был первоначально построен Сарацинами, или даже во времена Римлян. Ниже оного в различных местах находится несколько переправ или бродов, из которых главным считается Сокхофский, еще ниже в нескольких милях, где впадает в Иордан поток Зерка или Иаввок, находятся следы еще третьего моста. Последние нижние броды находятся несколько к с. от Мертвого моря.

Указания на р. Иордан в Свящ. Писании очень часты. Эта река была известна Аврааму и Иакову, Иосифу и Моисею (Быт. 13:10; 32:10; Чис. 13:29). Она упоминается в Иов. 40:18. Иордан был чудесно перейден Ис. Навином и Евреями (Нав. 3:4), и затем название реки Иордан, или просто реки, неоднократно встречается в последующей Библейской истории, как например во времена Судей. Аод, Гедеон, Иеффай одерживали свои победы при Иордане над врагами Израиля - Моавитянами, Мадианитянами и другими. Воды Иордана некогда чудесно разделились, и через него, как по суху, прошли пр. Илия и Елисей; омывшись в водах Иорданских исцелился от проказы Нееман Сириянин (4Цар. 2:8-14; 5:14). Но что всего важнее и священнее для всего Христианского мира - это то, что в Иордане, близ Вифавары, принял рабское крещение от руки Иоанна Крестителя Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира.

На Иордане же в земле Иудейской крестил Господь и Его ученики (Ин. 3:22). "Иоанн, же также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды, и приходили туда и крестились" (Ин. 3:23).

Так много великого, священного и достопримечательного представляет река Иордан для всякого Христианина, и сама по себе и по важным событиям, происходившим на оной. Сколько священных воспоминаний от времен патр. Авраама и до времен самого Господа нашего Иисуса Христа возбуждает она в каждой душе Христианской! Сколько и в последующие времена доставлял Иордан, как доставляет даже доселе, и облагорожения духа, и сердечного успокоения, и нравственного настроения каждому благочестивому поклоннику святых мест своим известным течением, чистыми струями своих вод, своими густыми и тенистыми береговыми кустарниками и цветущими растениями, безмолвием окружающей оный дикой пустыни, и самим видом с оного возвышающихся голых восточных гор Аравийских!

Широта Иордана в различные времена года бывает неодинакова. Самая большая широта оного доходит до 3/4 версты, а самая меньшая равняется, выражаясь библейски, вержению камени. Глубина летом бывает от семи до восьми футов, а зимой от частых дождей р. Иордан нередко выступает из своих берегов. Вода Иорданская имеет вкус приятный; летом она прозрачна, но осенью, зимою и весною делается мутною, по причине наносимой в оную быстрым течением глинистой земли. Температура воды по различию времени года также различна, именно от 10 и до 20 градусов по Реомюру. В январе она имеет около 10 град. Некоторые находят такую температуру воды слишком холодною, чтобы можно было в это время погружаться в нее, но доселе еще тысячи пилигримов и богомольцев купаются здесь в праздник Крещения Господня или накануне оного, и при том без всякого вреда для своего здоровья.

2
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Анафема, маран-афа (1Кор. 16:22) - Сирийское восклицание, значащее: да, будет отлучен до пришествия Господа. Сими словами Иудеи начинали суровый приговор крайнего отлучения, и силою означенных слов виновный не только отлучался из среды их, но уже обрекался, на сколько это было возможно, на конечную ... Читать далее
95
Содержание Библии21 день назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Фут, Футийцы, Фудяне: Быт. 10:6 - один из четырех сынов Хама. Иер. 46:9, Иудиф. 2:23 - страна и народ обитавший в Африке. О последнем упоминается в книгах пророк Иеремия 46:9, Иезекииль 27:10 и Наум 3:9. По господствующему мнению. Футийцы принимаются за народ, обитавший в Северной Африке, к з. от... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Аристовул?
Спрашивает
Аноним
Аристовул (превосходный советник) - имя следующих лиц: 2Мак. 1:10 - сын и преемник Иоанна Гиркана; Аристовул II, сын царя Александра Ианнея, брата Аристовула I, ведший междоусобную войну с братом своим Гирканом за право на престол Иудейский, и через то повергший Иудею во власть Римлян (за 64 г. ... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Матри?
Спрашивает
Аноним
Матри (дождливый; 1Цар. 10:21)-лицо из колена Вениаминова, из которого происходил Саул.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Соли завет?
Спрашивает
Аноним
Соли завет (Чис. 18:19, 2Пар. 13:5). Так как соль предохраняет от гниения и разложения, то было в обычае при утверждении торжественных договоров подавать сосуд с солью, из которого бывшие при сем лица ели и брали по несколько зерен оной. Посему-то твердый и нерасторжимый союз называется заветом соли... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Беф-анаф?
Спрашивает
Аноним
Беф-анаф (дом ответа; Нав. 19:38, Суд. 1:33) - город в колене Неффалимовом, которое впрочем не могло изгнать древних городских жителей оного, Хананеев. По Евсевию, он назывался прежде Ватанея, находился в 15-ти римск. милях к в. от Кесарии (Диокесарии), и славился врачебно-целебными источниками. Теп... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Анаф?
Спрашивает
Аноним
Анаф (ответ на молитву; Судей 3:30) - отец Самегара, судии Израильского, избившего шесть сот человек Филистимлян рожном, которым погоняют волов.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Осия пророк?
Спрашивает
Аноним
Осия пророк сын Беерия.(Ос. 1:1; Рим. 9:25; 1Пет. 2:10) Все что нам известно об означенном лице заключается в следующем: он был одним из меньших пророков, сыном Беерия, и что слово Господне было к нему во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских и Иеровоама II, царя Израильского. По свидете... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гило?
Спрашивает
Аноним
Гило (открывающий; Нав. 15:61) - город колена Иудина, место рождения и жительства Ахитофела, советника Давида (2Цар. 15:12), в котором он и совершил самоубийство (2Цар. 17:23). Положение Гило до сих пор точно не определено, хотя в книге Ис Нав. этот город и упоминается вместе с другими к ю. или ю.-з... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Фут?
Спрашивает
Аноним
Фут см. Меры длины. ... Читать далее
1