Иродиане (Мк. 3:5-6; Мф. 26:15) - у обоих евангелистов в указанных цитатах Иродиане представляются действующими вместе с фарисеями для уловления на словах и погубления Господа. Уже из самого названия их видно, что они действовали в пользу династии Ирода. Так как эта династия была многим обязана влиянию Рима, то можно думать, что и Иродиане особенно тяготели к Римскому правительству в противоположность чисто-Иудейской партии среди Евреев.
Лукавый вопрос, предложенный ими вместе с фарисеями Господу во время последнего посещения Им Иерусалимского храма, прямо изобличает политические тенденции этих сектантов, хотя и не совсем ясно, почему означенные две партии соединялись в совокупном действовании против Господа Иисуса. Спаситель действительно говорит совокупно о закваске фарисейской и Иродовой, не разделяя оные одну от другой (Мк. 8:15); но это обстоятельство ничего не доказывает, так как в то же самое время Он предостерегает Своих учеников от закваски саддукейской (Мф. 11:15).
По мнению других, Иродиане были как бы религиозною Иудейскою сектою и считали Ирода своим мессиею; впрочем о секте этой не упоминают ни Филон, ни Иосиф Флавий.