Изреель (Богом насажденный):
1Пар. 4:3 - потомок Иуды, но точных сведений о его происхождении не имеется.
Ос. 1:3-4 - имя, данное пророком Осиею сыну своему от Гомеры, дочери Дивлаима, по повелению Господа, для изображения Израилю грозящей ему гибели по причине беззаконий.
Нав. 15:56 - название города в южной части колена Иудина, известного как родина Ахиноамы, жены Давида, матери Амнона (1Цар. 25:43 и др.). точное положение оного доселе неизвестно.
Нав. 19:18 - город известный Грекам и Римлянам под названием Ездрилон, а в настоящее время называемый Зераин. Он упоминается между пограничными юродами сынов Иссахара (Нав. 19:18). Затем название означенного места встречаем в истории Давида (1Цар. 25:43; 29:1,11).
Впрочем может быть под сим названием разумеется и вообще долина Ездрилонская (2Цар. 2:9).
В Изрееле находился дворец Ахава (3Цар. 18:45,46; 21:1,23), содержавший в себе дом из слоновой кости (3Цар. 22:39). Близ означенного места находился Иорам, сын Ахава, в то время, когда Ииуй составил против него заговор (4Цар. 9:11-26). Здесь погибла нечестивая Иезавель, жена Ахава (4Цар. 9:30-37).
Некогда Изреель был значительным городом; он был сильно укреплен стенами и башнями, и имел своих старейшин и правителей (4Цар. 10:1); но он не упоминается уже в Библии после времен пророка Осии, согласно с его пророчеством, в истории Ветхого Завета (Ос. 1:4-11; 2:22). По свидетельству Иеронима, Изреель в его время назывался: Максимианополис, а в так называемом Иерусалимском, путеводителе (Jerusalem itinerary) он называется: Страдела. Вильгельм Тирский указывает на него под названием Джеринум, - название почти одинаковое с новейшим Зераин.
Известность г. Изрееля несомненно произошла от его близкой связи с историею Ахава, Иезавели, Илии и Навуфея.
Стоящая в настоящее время на месте древнего Изрееля бедная деревушка состоит только из 20 жалких полуразрушенных домов. В ней вероятно находят много следов глубокой древности. Древний Изреель был расположен на высоком холме, с прекрасными видами на обширную долину Изреельскую и окружающие оную горы, как например Гелвуйские горы, Кармил, Фавор и др. Здесь водится много дичи, а между животными едва ли не преобладают дикие собаки, - потомки тех хищных животных, которыми был наполнен древний Изреель, даже двор царского дома, и которые упоминаются в истории ужасной кончины Иезавели и ее мужа (4Цар. 9:36, 3Цар. 22:38).