Не буду забирать хлеб у апостола Павла. Он все и сам объясняет в своем первом послании Коринфянам, где он говорит о той же проблеме, которая существовала в то время среди христиан. 🤔
Объясните пожалуйста эти стихи: «В Господе Иисусе знаю я и уверен в том, что нет такой пищи , которая сама по себе была бы нечиста; только то, что человек считает нечистым, оказывается для него нечистым. Если брат твой смущается и огорчается тем, что ты ешь, то ты не по любви поступаешь; не губи своей пищей того, за кого умер Христос». (Рим. 14:14,15) «Царство Божие — это ведь не еда и не питье, а праведность, и мир, и радость, даруемые Духом Святым». (Рим. 14:17)
Это послание было написано примерно за год до послания к римлянам, и говорит он здесь немного не об еде, а об отношении к слабым в вере, которые определенные незначительные вопросы (как вот отношение к идоложертвенному мясу) считают очень важными. 💁♂️
Кратко об идоложертвенном мясе. В то время была традиция: животных приносили в жертву языческим богам, а мясо этих животных продавали на базаре. Оно считалось самым лучшим, ведь оно было посвящено этим идолам. Павел был уверен, что никакой проблемы в том, чтобы есть это мясо – нет, но некоторые христиане считали, что нельзя его употреблять в пищу. Вот он и говорит: лучше не есть, но не потому, что это правильно с богословской точки зрения, а потому, что брат огорчится и не поймет, и может даже церковь покинуть из-за этого. 🍗
Ведь настоящее христианство проявляется не в том, что ты ешь что-то или не ешь, а в отношениях с Богом и отношении к людям. 😇
PS: Ну и помни, что я писал о еде в библейском понимании вот здесь.