Содержание Библии24 февраля 2024
Отвечает
Библейская энциклопедия

Конь, кони или лошади (Быт. 49:17). По свидетельству естествоиспытателей, отечеством лошади первоначально была Высокая Азия и в числе областей оной, быть может, Армения; в Сирии же, Аравии и Египте, как утверждают они, лошади не были туземные. Это мнение до некоторой степени справедливо, хотя дикий осел доселе еще считается туземным животным в Месопотамии, как и во времена Ксенофонта, и известно, что традиционные и монументальные указания на существование лошадей между народами Средней Азии относятся еще к самым отдаленным периодам их истории. Иероглифические изображения лошадей можно встречать на Египетских и Ассирийских памятниках.

Впрочем во времена глубокой древности рабочим скотом у Евреев и других восточных народов по преимуществу считался вол и осел, а лошади верховые ли то, или колесничные, - употреблялись только царями и полководцами (Исх. 14:9-23), потому-то лошадь ценилась у них очень дорого, и нам известно, что Египтяне отдавали Иосифу своих лошадей взамен хлеба во время голода.

Египет в древнее время славился разведением лошадей, но у Евреев употребление и умножение коней не было поощряемо законом: "только чтобы он (т.е. Израиль), говорит Господь, не умножал себе, коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней" (Втор. 17:16). Причина сего запрещения кажется довольно ясно изложена в книге Исаия:

1Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!
...
3И Египтяне — люди, а не Бог; и кони их — плоть, а не дух. И прострет руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадет защищаемый, и все вместе погибнут.
Ис. 31:1,3

Таким путем Евреи могли бы войти в непосредственные сношения с Египтом, что конечно отозвалось бы для них вредно в религиозно-нравственном отношении. Да притом и гористая местность Палестины не способствовала верховой езде. Впрочем во времена Соломона лошади были уже в большом употреблении между Евреями, и он вероятно выписывал их из Сирии и Египта (3Цар. 4:26; 10:26-29; 2Пар. 1:14-17).

Лошади посвящались иногда языческим божествам (4Цар. 23:11) и Божий пророки нередко описанием их разноцветных мастей предсказывали и обозначали различные будущие события. Так например пр. Захария представляет их рыжими, пегими, белыми, вороными (Зах. 1:8; 6:2-6).

Небесная помощь, оказанная пр. Елисею при известном случае, представлена в 4Цар. 6:15-17 под видом колесниц и коней, именно вследствие отличительных свойств этого животного, его силы, быстроты и неутомимости бега.

В Песн. 1:8 жених уподобляет свою возлюбленную кобылице в колеснице Фараоновой, - сравнение несомненно представляющее для восточного воображения рельефное понятие о статности, красоте и грациозности.

Лучшими лошадями конечно всегда считались Арабские лошади. В гористых и скалистых местностях, где не много находится удобных тропинок для проезда, копыта лошадей, очевидно, должны были быть очень крепкими и твердыми, езда верхом на лошадях считалась знаком особого достоинства (Еккл. 10:7).

Конь прекрасно и живо описывается в книге Иова:

19Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою?
20Можешь ли ты испугать его, как саранчу? Храпение ноздрей его — ужас;
21роет ногою землю и восхищается силою; идет навстречу оружию;
22он смеется над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча;
23колчан звучит над ним, сверкает копье и дротик;
24в порыве и ярости он глотает землю и не может стоять при звуке трубы;
25при трубном звуке он издает голос: гу! гу! и издалека чует битву, громкие голоса вождей и крик.
Иов. 39:19-25
1
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такая Иеруша?
Спрашивает
Аноним
Иеруша (владение; 4Цар. 15:33, 2Пар. 27:1) - дочь Садока, жена Озии, царя Иудейского и мать царя Иофама.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Армон?
Спрашивает
Аноним
Армон (рожденный во дворце; 2Цар. 21:8-9) - сын Саула от Риццы, его наложницы, повешенный, вместе с братом своим Мемфивосфеем и пятью другими Сауловыми сыновьями от Мелхолы, Гаваонитянами, в заглаждение вины Саула против Гаваонитян.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Хариф?
Спрашивает
Аноним
Хариф - имя двух лиц: Неем. 7:24 - из Израильтян, возвратившихся из плена с Зоровавелем. Неем. 10:19 - из глав народа Израильского.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Осей?
Спрашивает
Аноним
Осей см. 2Езд 8:47. В Езд. 8:19 читается: Иешаия. Иешаия здесь упоминается как наставник или руководитель, который сопровождал группу возвращающихся евреев из плена. Он является сыном Аккува и принадлежит к сынам Мерари, одному из левитских племен.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Сикоморы, сикоморовое дерево (3Цар. 10:27, Амос 7:14) - известное дерево в Иудее по всему Востоку. Сикоморы в Свяшенном Писании вообще означают Египетскую смоковницу. Плоды ее, очень схожие с смоквою, ценятся высоко и собирание оных было вверяемо особенным приставникам (1Пар. 27:27, Амос 7:14). Си... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такие Евеи?
Спрашивает
Аноним
Евеи (жители селения, хижин; Быт. 10:17) - одно из древнейших Хананейских племен, живших в Палестине, до завоевания оной Израильтянами. Генеалогия его означена в Быт. 11:17, где Евей, родоначальник Евеев, числится шестым родившимся от Ханаана. Во времена патриарха Иакова, Евеи жили в средине земли... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гаваон?
Спрашивает
Аноним
Гаваон (возвышенный; Нав. 10:11; 11:19; 2Цар. 21:2) - древний Ханаанский город, принадлежавший вместе с городами: Бееровом, Кефирою и Кириаф-Иаримом, Евеям, которые вступили в союз с Иисусом Навином. Хотя означенный союз и был принят и Гаваонитяне пощажены, но город, несмотря на то, лишился своей са... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Смех?
Спрашивает
Аноним
Смех (Быт. 18:13, Быт. 21:6) - слово означающее радость, насмешку, уверенность, удивление и т.п. Когда означенное слово употребляется о Боге, как например в Прит. 1:26, то оно означает, что Бог презирает, или не обращает никакого внимания на известный предмет, или на известное лицо.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Рувимово колено?
Спрашивает
Аноним
Рувимово колено (Чис. 1:20-21) - заняло удел в Обетованной земле на в. от Иордана между Арноном с ю. и Иацером с с., Галадом с в. и Иорданом с з. При первом счислении колен после исхода в нем считалось сорок шесть тысяч пятьсот человек мужеского пола от двадцатилетнего возраста и свыше (Чис. 1:20,21... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Амесса, амессай?
Спрашивает
Аноним
Амесса, амессай (1Пар. 2:17, 2Цар. 17:25; бремя, тяжесть) - сын Иефера, который повсюду называется Иефером из Изрееля. Авессалом поставил его во главе войск во время возмущения против своего отца Давида, но он был разбит своим двоюродным братом, Иоавом. Впоследствии Давид, узнавши о родстве между ни... Читать далее
1