Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Корабль?
Спрашивает
Аноним

Корабль (Быт. 49:13). Слова: корабль, корабельная пристань, в первый раз встречаются в благословении патр. Иакова Завулону: "Завулон при береге морском будет жить, и у пристани корабельной и предел его до Сидона."

Впрочем Евреи сами по себе никогда не были склонны к морским путешествиям и предприятиям. Их торговля с отдаленными странами производилась большею частью или сухим путем, или через посредство других народов, более склонных в мореплаванию. Даже в лучшие времена своей истории, Евреи не имели у себя постоянных корабельных судов и обычно довольствовались рыбачьими лодками, лавировавшими вдоль берегов Средиземного моря, или по водам Галилейского моря. Эти рыбачьи суда несомненно были небольшого размера, грубой отделки и, как видно из Евангельского повествования, нередко подвергались опасности крушения от сильных ветров, волновавших при непогоде Галилейское море.

Когда Соломон строил корабль в Ецион-Гавере, при восточном береге Черного моря, он должен был пользоваться помощью корабельщиков царя Хирама, хорошо знакомых с морем (3Цар. 9:26-28); впрочем из сравнения с параллельным местом оказывается, что самые корабли были присланы Соломону Хирамом, царем Тирским, и что строенье оных главным образом было обязано искусству Тирских кораблестроителей (2Пар. 8:18).

Мы знаем также, что, при другом случае, Иосафат заготовил себе корабли в той же самой гавани и что они не дошли до Офира, так как разбились в Ецион-Гавере и когда Охозия предложил ему участвовать в возобновлении морской экспедиции, то Иосафат не согласился на это (3Цар. 22:48). Из 2Пар. 20:35-37 известно, что Иосафат и Охозия участвовали сообща в первом предприятии и что означенное предприятие было осуждено Богом.

Мы не можем с достоверностью определить. когда впервые начали заниматься кораблестроением, так как о них мало говорится в первых книгах Библии за исключением например разве того, что Иаков говорит в своем пророчестве Завулону о корабельной пристани; из чего можно заключить, что торговые сношения с чужеземными народами на морском берегу Финикии были уже распространены между Хананеями и во времена Иакова (Быт. 49:13). Валаам в своем пророчестве указывает на корабли из Киттима (Чис. 24:24) и сам Моисей в одном месте упоминает о кораблях, на которых, как говорит он, Господь возвратит народ свой в Египет (Втор. 28:68). Иов говорит о легких ладьях (Иов 9:26) и из книги Судей известно, что колено Даново уже издавна владело кораблями (Суд.5:17).

При всем том очевидно, что первыми моряками, с которыми вступили в сношение Евреи, были Финикияне. Знаменитые Фарсийские корабли, без сомнения, были из Финикии, и должно отдать справедливость, что они действительно строились весьма прочно и отличались своею величиною и удобствами. Пророк Иезекииль, изображая славу и величие Тира, ясно дает видеть, что Финикийские корабли не только имели прочное устройство, иногда роскошное убранство, но и совмещали в себе все приспособления для производства обширнейшей, мировой торговли (Иез. 27:4-25).

Иоппия (Яффа) была почти единственной гаванью у Евреев, и корабли, входившие и выходившие из оной, были по преимуществу Финикийские. Тир и Сидон считались первыми приморскими корабельными городами древнего мира.

В позднейшие времена, из нескольких мест Нового Завета мы видим указания и на корабли, принадлежавшие Римлянам и другим народам, не редко приспособленные для дальних и долгих путешествий. Книга Деяний Апостольских в особенности сообщает не безынтересные подробности о кораблях и навигации в древнее время. Лица желающие основательно ознакомиться с означенным вопросом с большою пользою для себя могут читать повествования о морских путешествиях и кораблекрушении апостола Павла, изложенные особенно живо в указанной книге.

1
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Иоанна Евангелие?
Спрашивает
Аноним
Иоанна Евангелие состоящее из 21 главы, составляет четвертую книгу Нового Завета из разряда законоположительных. Многие думают, что оно было написано около 18 г. по Р.Х. в Ефесе, в Малой Азии. Главная цель написания оного состоят в том, чтобы те для которых оно написано уверовали, что Иисус есть Хри... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Доданим?
Спрашивает
Аноним
Доданим (Быт. 10:4, 1Пар. 1:7) - название города, считаемого за потомков Иавана сына Иафета, следовательно, Ионической расы. Вследствие сходства сего названия с Додоной, местом, в котором находилось древнее прорицалище Зевса (Юпитера) в Епире, некоторые думают, что обитателями означенной страны были... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Макрон?
Спрашивает
Аноним
Макрон (2Мак 10:12) - прозвание главного военачальника Келе-Сирии и Финикии, Птоломея, в царствование Антиоха Епифана и Евпатора.... Читать далее
0
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Саул?
Спрашивает
Аноним
Саул (выпрошенный, вымоленный) - имя нескольких лиц, упоминаемых в Священных книгах Ветхого Завета. Быт. 36:37-38 - князь Идумейский из Реховофа, что при реке, вероятно Евфрате. Быт. 46:10 - из сынов Симеона, сына патр. Иакова, сына Хананеянки. От упомянутого здесь Саула происходило поколение Сау... Читать далее
1
Отвечает
Александр Луцив
Судьи 9:9-15 говорящие деревья? Судьи 11:30-39 человеческое жертвоприношение? Как это объяснить?!

Интересуют вопросы по книге Судей. Судьи 9:9-15 говорящие деревья? Как это объяснить? Каким образом деревья заговорили. Ещё вопрос, Судьи 11:30-39 человеческое жертвоприношение? Иеффай получается принёс свою дочь на всесожжение? Но ведь в жертву приносили только животных!

Спрашивает
Олег
Мир вам Олег! В первом отрывке Суд. 9:9-15. Здесь Иофам рассказывает притчу иносказательно для обличения убийства своих братьев Авимелехом и его приспешниками. Поэтому деревья здесь в реальности не разговаривают - это есть притча. А во втором отрывке да действительно есть предположение и не безосн... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Носильный одр или носилки (Песн. 3:9)- дорогое седалище с балдахином, на каком носили знатных лиц во время их парадных, выходов.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гадер?
Спрашивает
Аноним
Гадер (башня; Быт. 35:21) - вероятно была сторожевою башнею, упоминается в Библии как первое место, на котором остановился Иаков на пути из Вефиля в Вифлеем (ст. 16). Здесь же скончалась Рахиль после трудных родов Вениамина (Быт. 36:16-20). Башня Гадер находилась близ Вифлеема, по свидетельству Иеро... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Беф-цур?
Спрашивает
Аноним
Беф-цур (дом скалы; Нав. 15:58) - город колена Иудина, с селениями, от него зависящими. Ровоам возобновил и укрепил этот город (2Пар. 11:5-7). Название сего города упоминается и после плена (Неем. 3:16), и часто в апокрифических книгах, равно как и у Иосифа Флавия. Евсевий думает, что он находился в... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Куколь?
Спрашивает
Аноним
Куколь (Иов. 31:40) - известное дикое растение или сорная трава, обычно встречаемая на окраинах полей и между хлебными растениями. Это слово встречается только в указанной цитате.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Шуни?
Спрашивает
Аноним
Шуни (спокойный, счастливый; Быт. 46:16, Чис. 26:15) из сынов Гада, сына Иакова. От него поколение Шуниево.... Читать далее
1