Коза, козел (Лев. 3:12). Стада козлов и коз считались в древности одним из важнейших предметов в хозяйственном быту человека (Быт. 27:9, 1Цар. 25:2 и др.) Вообще походя на овец по своему наружному строению и виду, козлы и козы отличаются от них большею живостью и быстротою в своих движениях. Они питаются древесною корою и молодыми побегами, и ноги их хорошо приспособлены для прыганья и лазанья по скалам и горам.
Козье молоко очень пригодно для пищи и употребляется иногда в лечении грудных болезней. "И довольно козьего молока в пищу тебе, говорит Соломон, в пищу домашним твоим, и на продовольствие служанкам твоим" (Прит. 27:27).
Козья шерсть употреблялась и употребляется для изделий разного рода: так например Еврейские женщины ткали из оной завесы для Скинии (Исх. 25:4; Чис. 31:20).
Из кожи делали сосуды или мехи (Нав. 9:4, Мф. 9:17), а в настоящее время делают из нее между прочим сафьян, или сафьянные переплеты.
По Иудейскому закону коза считалась животным чистым (Втор. 14:4) и была приносима в жертву за грех (Лев. 3:12).
В Священном Писании нередко встречаются аллегорические указания на этих животных, на их быстроту движений и смелость, на их подвижность и т.д. (Прит. 30:31, Зах. 10:3 и др.). Как хорошие пастухи в своих овчарнях отделяют козлов с худыми качествами от овец, так, по словам Господа, на последнем Страшном Суде Его произойдет отделение добрых людей от злых (Мф. 25:33). В книге пророка Даниила козел представляется символом Македонской империи.
Козлы и козы вообще изобиловали в Палестине.