Мир Вам Саша!
Один из ключевых принципов структурирования библейского текста - его иерархичность.
Центральными задачами книги Бытие являются демонстрация Бога как создателя священного и уничтожителя греха, а также выделение места Израиля как выбранного Богом народа среди всех племён мира.
Мы замечаем, что открывающее предложение книги провозглашает Бога в роли Создателя.
В первой главе и начале второй главы описывается процесс создания мира Богом: здесь подчеркивается, что этот процесс был осмысленным планом, что Бог создавал посредством своего слова, что сотворение мира заняло шесть конкретных дней, и так далее.
Далее, текст Библии углубляет наш взгляд на происходящее, фокусируясь на шестой день творения, когда был создан человек (вторая глава).
После этого описывается падение человека в грех (третья глава).
То есть, Библия изучает определенный набор тем, постепенно расширяя и углубляя наше понимание этих вопросов.
И почему имя первой женщины Лилит, а не, скажем, Оля или Маша? И почему было создано всего две женщины, а не сто, ни одной, полторы или даже минус три?
Моя задача здесь - толковать библейский текст, а не размышлять о произволе воображения.
Все авторы Библии, включая нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, утверждают, что в начале Бог создал одного мужчину, Адама, и одну женщину, Еву: