Содержание Библии8 сентября 2024
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такие Левиты?
Спрашивает
Аноним

Левиты (Исх. 4:14). Под сим наименованием, говоря вообще, разумеются все потомки Левия; но по отделении одного семейства колена Левина для отправления священнических обязанностей, члены оного начали отличаться названием и обязанностями от других своих собратий. Посему-то мы и встречаем следующее выражение: священники и левиты (3Цар. 8:4, Ин. 1:19). В особенной связи с означенным племенем вся политическая деятельность Евреев приняла ту отличительную форму, в которой она проявилась с большею или меньшею точностью в продолжении всего длинного периода их национальной истории.

Обстоятельства, при которых совершилось учреждение священников и левитов, подробно описаны в Исх. 32:25-29. Когда Моисей сошел со скрижалями с горы Синай и увидал идолопоклонство Евреев, совершаемое ими перед золотым тельцом, он встал в воротах стана, и сказал: "Кто Господень, иди ко мне." На это призвание немедленно откликнулось колено Левия, колено из которого происходил он сам: и собрались к нему все сыны Левиины (Исх. 32:26), говорит свящ. бытописатель. Он приказал им начать немедленное поражение всех участвовавших в идолослужении перед золотым тельцом, "и пало в тот день из народа около трех тысяч человек" (Исх. 32:28). При этом, конечно, не было сделано никакого намека на высокую награду, ожидавшую их за религиозную ревность; но вскоре затем, когда оказалось необходимым ввести определенное служение в Скинии и религиозное воспитание народа, колено Левиино нарочито было избрано на сие высокое дело.

В книге Числа 3 глава, подробно изображены все постановления как касательно их исчисления, так и относительно обязанностей, лежащих на них. Все колено Левиино было отдано в распоряжение Аарона и его сыновей. Господь так сказал при сем Моисею: "в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека да скота; они должны быть Мои. И вот, Я взял левитов из сынов Израильских, вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых. Левиты должны быть Мои (Чис. 3:5-13). По особенному указанию Божию, они приведены были перед Скинию, при собрании всего народа, были омыты водою, очищены жертвами и по возложении на них рук со стороны прочих Израильтян, переданы Аарону и Аароном представлены и посвящены Господу. Одно только семейство Аарона из колена Левиина было отделено для отправления священнических обязанностей; прочим же потомкам Левия, с трояким разделением их на Гирсонян, Мераритян, Каафян, названных так по имени трех сыновей Левия, были назначены особенные должности и отведено отдельное место в стане (Чис. 3:23-37).

Главными обязанностями левитов были следующие: помогать священникам в служении первоначально в Скинии, а потом в храме; когда Израильтяне переходили с места на место, они должны были разбирать Скинию, переносить различные части оной и снова устанавливать ее, носить свящ. сосуды, музыкальные инструменты и проч. Каафяне имели наблюдение за Ковчегом завета и свящ. сосудами (Чис. 3:29-31); Герсоняне и Мераритяне разделяли между собою прочие обязанности по особому назначению. Стан в пустыне располагался с трех сторон Скинии. Но когда Евреи оседло поселились в земле Ханаанской и Скиния была установлена в определенном месте, колену Левиину отвели для их жительства 48 городов, в числе которых 13 были назначены для священников. Города левитам назначались и в уделах прочих колен, с целью распространения их по всей стране, для удобнейшего расширения религиозного знания и влияния их между всем народом (Чис. 35:1-8, Нав. 21:20-42).

Служение в Скинии производилось левитами поочередно. Городами убежища назначены пять из левитских и один из свяшеннич. городов. На содержание левитам, освобожденным от исполнения других каких обязанностей, были назначены десятины со всех произведений, из которых впрочем они в свою очередь отдавали десятую часть священникам (Чис. 18:20-29).

По водворении Евреев в земле Ханаанской и во времена Судей, мы находим только случайные указания на левитов, именно до самого времени учреждения у Евреев монархического образа правления. Но вот при торжественном восстановлении общественного богослужения, при Давиде, левиты снова являются с своим исключительно выдающимся церковным характером (1Пар. 15:2,27). К концу царствования Давида численность левитов простиралась до 38,000 человек, от тридцати лет и выше (1Пар. 23:3), у из них, назначены для дела в Доме Господнем двадцать четыре тысячи, как свидетельствует о том священный историк 1Пар. 23:4.

Все они были разделены Давидом на особые чреды по именам сынов Левия: Гирсона, Каафа и Мерари, по тысяче в каждой чреде. Другая часть левитов была отделена, по словам священного историка, на то чтобы провещевать на цитрах, псалтирях и кимвалах, и они были отчислены на дело своего служения, в количестве 288 человек (2Пар. 25:7). Остальная часть левитов имела своею обязанностью отворять и затворять двери храма (2Пар. 26:1-19), охранять храм от входа в оный людей почему либо нечистых (2Пар. 23:19). Шесть тысяч из них были назначены писцами и судиями (1Пар. 23:4). Остальные имели своею обязанностью смотреть за свящ. сокровищами (1Пар. 26:20-28). Таким образом все колено Левиино тем или другим путем вообще было занято делами или прямо относящимися к храму и богослужению иди определено к важнейшим делам гражданской администрации (1Пар. 26:32, 2Пар. 19:11).

По разделении царства Израильского при Ровоаме, левиты, жившие в пределах отпадших от него колен, оставили свои города и предградия и переселились в землю колен Иудина и Вениаминова. С сего времени мы опять встречаем в свящ. книгах Ветхого Завета только случайные указания на левитов. Когда вступал на престол какой либо Иудейский благочестивый царь, ревновавший об истинном богопочитании в своем царстве, то левиты всегда оказывались деятельными сотрудниками и помощниками его в этом святом деле (2Пар. 19:8-10; 29:12,13).

Число возвратившихся левитов с Заровавелем из Вавилонского плена простиралось до 340 или 360 человек (Езд. 2:40-42). Некоторые из них находились в плену, поженились на иноплеменницах, впрочем, по убеждению Ездры, расторгли свой незаконный брак (Езд. 10:23,24).

Со времени возвращения из плена левиты почти совсем не упоминаются в свящ. истории, за исключением разве трех или четырех раз в Новом Завете (Лк. 10:32, Ин. 1:19, Деян. 4:36). Варнава, один из наиболее выдающихся лиц во времена апостольские, был левит. Верность левитов своему призванию особенно восхваляется у Мал. 2:5-7. В Откр. 7:7 запечатленных от кол. Левиина значится двенадцать тысяч.

4
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Анафема, маран-афа (1Кор. 16:22) - Сирийское восклицание, значащее: да, будет отлучен до пришествия Господа. Сими словами Иудеи начинали суровый приговор крайнего отлучения, и силою означенных слов виновный не только отлучался из среды их, но уже обрекался, на сколько это было возможно, на конечную ... Читать далее
94
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Кедмонеи?

Спрашивает
Аноним
Кедмонеи (восточные; Быт. 15:19) - древний народ, происхождение и местопребывание которого в настоящее время нелегко разъяснить. Думают, что это были Евеи, обитавшие подле г. Ермона, впрочем, и по мнению д-ра Томсона, местожительство их находилось при подошве гор. Ермон, где, как кажется, и доселе е... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Овца?
Спрашивает
Аноним
Овца (Быт. 4:2). Древние Израильские патриархи были пастырями и занимался преимущественно разведением овец и другого мелкого скота. Стада овец у них были так многочисленны во времена патриархов, что составляли главное их богатство. Вот почему у Евреев уход за овцами считался самым древним и самым по... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иаван?
Спрашивает
Аноним
Иаван - имя нескольких лиц: Быт. 10:2-4 - сын Иафета и отец Елисы, Фарсиса, Киттима и Доданима, как полагают, родоначальник племени Ионян и вообще Греков. Иез. 27:19 - по мнению большинства ученых, под Иаваном разумеется здесь город в Йемене, Южной Аравии, откуда в древности вывозились ладан и п... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Кириаф-иарим?
Спрашивает
Аноним
Кириаф-иарим (1Пар. 2:50-53) - один из потомков Халева, сына Есромова, из рода Иуды, сына патриарха Иакова.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Кедма?
Спрашивает
Аноним
Кедма (к востоку; Быт. 25:15, 1Пар. 1:31) - младший сын Измаила. Не от него ли название города и пустыни Кедемоф? см. Кедемоф.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Вефхор?
Спрашивает
Аноним
Вефхор (дом ягнят; 1Цар. 7:11) - город Иудина колена, на Филистимской границе. ."И выступили Израильтяне из Массифы, говорит писатель 1 кн. Царств, и преследовали Филистимлян, и поражали их до места под Вефхором." Об этом городе упоминает Иосиф Флавий (Antiq. VI, 2, 2). В Сирийском переводе означенн... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гур-ваал?
Спрашивает
Аноним
Гур-ваал (жилище Ваала; 2Пар. 26:7) - город, или страна населенная Аравитянами. Из связи речи видно, что оно находилось между Палестиною и Аравийским полуостровом.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Землетрясение?
Спрашивает
Аноним
Землетрясение (3Цар. 19:11, Мф. 27:51) - одно из грозных физических явлений природы, обнаруживающееся подземным гулом, колебаниями и обвалами земли, иногда разверстием оной и быстрым разрушением всего существующего и живущего на земле. Глубокое чувство страха, являющееся при землетрясениях, невольно... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Крепость?
Спрашивает
Аноним
Крепость. Означенное слово в военном смысле означает какое либо место, укрепленное искусством, природою, или совокупно тем и другим. В Святом Писании это слово совмещает в себе понятие и об укрепленных городах, которые находились уже в земле Ханаанской, прежде чем Израильтяне овладели ею (Чис. 13:... Читать далее
1