Библейская энциклопедия

Лошадь, кони или лошади(Быт. 49:17). По свидетельству естествоиспытателей, отечеством лошади первоначально была Высокая Азия и в числе областей оной, быть может, Армения; в Сирии же, Аравии и Египте, как утверждают они, лошади не были туземны. Это мнение до некоторой степени справедливо, хотя дикий осел доселе еще считается туземным животным в Месопотамии, как и во времена Ксенофонта, и известно, что традиционные и монументальные указания на существование лошадей между народами Средней Азии относятся еще к самым отдаленным периодам их истории. Иероглифические изображения лошадей можно встретить на египетских и ассирийских памятниках.

Впрочем, во времена глубокой древности рабочим скотом у евреев и других восточных народов по преимуществу считался вол и осел, а лошади – верховые ли то или колесничные – употреблялись только царями и полководцами (Исх.14:9-23), потому-то лошадь ценилась у них очень дорого, и нам известно, что египтяне отдавали Иосифу своих лошадей взамен хлеба во время голода.

Египет в древнее время славился разведением лошадей, но у евреев употребление и умножение коней не было поощряемо законом: только чтобы он (т. е. Израиль), говорит Господь, не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней (Втор.17:16). Причина сего запрещения, кажется, довольно ясно изложена в кн. пр. Исаии (Ис.31:1-3). Горе тем, которые идут в Египет за помощию, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают! Египтяне – люди, а не Бог, и кони их – плоть, а не дух.

Таким путем евреи могли бы войти в непосредственные сношения с Египтом, что, конечно, отозвалось бы для них вредно в религиозно-нравственном отношении. Да притом и гористая местность Палестины не способствовала верховой езде. Впрочем, во времена Соломона лошади были уже в большом употреблении между евреями, и он, вероятно, выписывал их из Сирии и Египта (3Цар.4:26; 10:26,29; 2Пар. 1:14-17).

Лошади посвящались иногда языческим божествам (4Цар.23:11), и Божии пророки нередко описанием их разноцветных мастей предсказывали и обозначали различные будущие события. Так, напр., пр. Захария представляет их рыжими, пегими, белыми, вороными (Зах.1:8; 6:2-6).

Небесная помощь, оказанная пр. Елисею при известном случае, представлена в IV кн. Царств под видом колесниц и коней (4Цар.6:15-17), именно вследствие отличительных свойств этого животного, его силы, быстроты и неутомимости бега.

В кн. Песн. (Песн.1:8) жених уподобляет свою возлюбленную кобылице в колеснице Фараоновой – сравнение, несомненно представляющее для восточного воображения рельефное понятие о статности, красоте и грациозности.

Лучшими лошадями, конечно, всегда считались арабские лошади. В гористых и скалистых местностях, где немного находится удобных тропинок для проезда, копыта лошадей, очевидно, должны были быть очень крепкими и твердыми. Езда верхом на лошадях считалась знаком особого достоинства (Еккл.10:7).

Конь прекрасно и живо описывается в кн. Иова: Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою? Можешь ли ты испугать его как саранчу? Храпение ноздрей его – ужас! Роет ногою землю и восхищается силою; идет навстречу оружию. Он смеется над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча. Колчан звучит надь ним, сверкает копье и дротик! В порыве и ярости он глотает землю и не может стоять при звуке трубы. При трубном звуке он издает голос: гу! гу! И издалека чует битву, громкие голоса вождей и крик (Иов 39:19-25).

2
Похожие вопросы
Владимир·1 день назад
Как разобраться в пророческих книгах Библии?

Как разобраться в книгах Даниила и Откровения, недостаточно понимаю эту тему и не смогу доступно изложить ее. Может, что-нибудь посоветуете посмотреть или почитать?

Сергей Телемонов
Да, есть хорошие материалы, которые на основе Библии (ведь она трактует сама себя) хорошо все раскладывают по полочкам. 👇 1️⃣ Это для начинающих: Тайны пророчеств Даниила. Семинар по Откровению. 2️⃣ А это для более углубленного изучения: Семинар по Откровению. Дымань А. А. Также советую поиск... Читать далее
1
Библейская энциклопедия
Патмос (Откр. 1:9) - название небольшого скалистого острова, лежащего к ю.-з. от Самоса, от которого он находился в недалеком расстоянии. По свидетельству Плиния, он имел 30 миль в окружности. По предположению англичанина Бохарта, название острова семитического происхождения и означает теревинфовое ... Читать далее
1
Библейская энциклопедия
Аравитяне (2Пар. 9:14; Неем. 2:19; Ис. 13:20; Деян. 2:11). Аравитяне в древности назывались вообще сынами востока (Быт. 29:1); по-арабски впоследствии назывались Шаркиин, т.е. восточные, отсюда образовалось слово Сарацины. Все они жили в Аравии и составляли народ большею частью кочующий, а частью ос... Читать далее
1
Библейская энциклопедия
Милка (царица): Быт. 11:29 - дочь Арана и жена Нахора, брата Авраамова. Список детей ее передан в Быт. 22:21-22. Чис. 26:33; 36:11 - дочь Салпаада, рода Манассии, сына Иосифа.... Читать далее
1
Библейская энциклопедия
Азария (помощь Господа; 4Цар. 14:21) - десятый царь Иудейский, сын и наследник Амасии. Во 2Пар. 26:1,3-5 он называется Озиею. Это был царь во многих отношениях вообще богоугодной жизни; но когда он сделался силен, возгордилось сердце его, и он сделался преступником пред Господом Богом. Он вошел в хр... Читать далее
1
Евгений·2 дня назад
Почему в родословной Иисуса Христа указаны только мужчины?

С первых строк писания, столкнулся с множеством вопросов. Для меня непонятно, как мог Исаак родить Якова без присутствия женщины???

Алла Бурлай
Уважаемый Евгений!  У евреев родословная велась по отцу - это было связано с правом первородства - преимущественному праву первенца в семье, обеспеченному законом и благословением отца. Вот что пишется в Энциклопедическом словаре Ф. Брокгауза и И. Ефрона: "Первенец, или первородный сын в древности ... Читать далее
1
Библейская энциклопедия
Тимофей (почитающий Бога) Деян. 16:1-3; Рим. 16:21; 1Тим. 1:2 и др. - ученик и ревностнейший сотрудник апостола Павла в деле Евангельской проповеди, уроженец Дервии, Ликаонской области или г. Листры. Имя его матери было Евника, Иудеянка, а имя бабки Лоида. Мать его и бабка уже были обращены к Христи... Читать далее
1
Библейская энциклопедия
Бич (Ин. 2:15) обыкновенно делался из трех кожаных ремней, или плетеных веревок: по закону Моисееву можно было давать только сорок ударов бичом (Втор. 25:1-3; 2Кор. 11:24). Присужденного к бичеванию обыкновенно привязывали за руки к низкому столбу и обнажали его спину. К вервиям бичей, на конце их, ... Читать далее
1
Библейская энциклопедия
Волк (Ис. 11:6) дикое, лютое, хищное животное, по величине и наружности похожее на собаку, принадлежащее к семейству псовых, и страшнейший враг овец (Ис. 65:25, Мф. 7:15 и др.). Патриарх Иаков, в предсмертном пророчестве своим сыновьям, хищность колена Вениаминова сравнивает с хищностью волка: Вениа... Читать далее
1
Библейская энциклопедия
Серна, иначе ТАВИФА (Деян. 9:36) - одна из учениц Христовых в Иоппии, Христианка, известная своим трудолюбием и благотворительностью. Ее болезнь и смерть были причиною глубокого огорчения для всех Христиан, живших в Иоппии, и доставили апостолу Петру случай обратить многих ко Христу, вследствие чуде... Читать далее
1