Манассия (заставляющий забыть) - имя следующих лиц:
Быт. 46:20 - первенец Иосифа от Асенефы. Название объясняется тем, что при рождении Манассии, Иосиф, отец его, сказал: "Бог дал мне забыть все несчастия мои и весь дом отца моего."(Быт.41:51) Когда он и брат его, Ефрем, были еще детьми, а дед их, Иаков, лежал уже на смертном одре, Иосиф привел своих сыновей к своему отцу, чтобы они приняли его благословение. Особенным знаменательным образом благословил умирающий старец своих внуков, предварительно усыновивши их, как своих собственных детей, - причем предсказал преимущество Ефрема перед Манассиею в том отношении, что от семени первого произойдет многочисленный народ (Быт. 48:19).
На пути в землю Ханаанскую Израильтяне завоевали обширную полосу земли к в. от Иордана и многие из них, имущество которых состояло в особенности из стад домашнего скота, желали получить в удел землю, богатую пастбищами между плодородными холмами и горами Васанскими. Просьба их была исполнена, и одна половина колена Манассиина получила в удел землю, простирающуюся от окрестностей Кесарии Филипповой, вдоль Иордана, почти до Маханаима, а другая половина получила свой удел на западной стороне Иордана между коленами Ефремовым и Иссахаровым. Племя Манассиино отличалось особенно воинственным духом.
Суд. 18:30 - один из предков того левита, которого во времена Судей некто Миха, живший на горе Ефремовой, поставил у себя в доме священником при своем истукане (Суд. 17:7-13) и которого Данитяне увели к себе в г. Лаис, при чем взяли истукан, и ефод, и терафим, и литый кумир (Суд.18:1-31). Левит этот называется Ионафан, сын Гирсона, сына Манассии. Таким образом Манассия представляется здесь родоначальником левитского семейства Данитян. Так в Греческом тексте у LXX-ти. Но по другим сведениям, как например в Вульгате, следует читать Моисей; при сем последнем чтении Ионафан будет внуком Моисея, так как он именуется сыном Гирсона сына Моисеева.
4Цар. 20:21 - царь Иудейский сын и преемник Езекии. Он вступил на престол, будучи только 12-ти лет. Первое время его царствования было ознаменовано делами крайнего нечестия и жестокости, которые подробно описаны свящ. историком (4Цар. 21:1-26). Так, кроме построения многих языческих высот и жертвенников, он проводил сыновей своих через огонь в долине сына Енномова. За грехи и беззакония Манассии, в которых, по его настояниям, принимал участие и народ, Иудея подверглась грозному наказанию Божию.
Этот грозный суд Божий описан в 4Цар в следующих, истинно красноречивых словах: