Массифа, иначе Масфа , Мицфа, Мицфе (сторожевая башня) - название, прилагаемое ко многим возвышенным и выдающимся по высоте местностям:
Быт. 31:44-49 - левитский город в земле Галаадской, по ту сторону Иордана. На месте оного Иаков и Лаван заключили между собою союз. Город назывался также Иалаадом, Иегар-Сагадуфа, и Мицца (да надзирает Господь). Эта местность называется в Священном Писании также Массифою (Суд. 10:17; 11:10-29), Масфою. Во времена Судей здесь Израильтяне расположились станом против Аммоннитян, и здесь жил Иеффай.
Из дальнейшей истории Евреев видно, что здесь Иосафат и Ахав сражались с Сирийцами (3Цар. 22) и здесь же был помазан на царство Ииуй, одним из учеников Елисея (4Цар. 9:6). Во времена Маккавейские, город Масфа был взят Иудою Маккавеем, который сжег его и истребил в нем весь мужеский пол.
1Цар. 22:3-5 - Массифа Моавитская, на восточной стороне Мертвого моря, где Давид для безопасности оставил на время своих родителей на попечение царя Моавитского.
Нав. 11:3 - земля Массифа находилась на с. Палестины, на ю.-з. от Антиливана, при подошве г. Ермона, и была занята Евеями. До этой местности Исус Навин преследовал Хананеев, после поражения их при водах Мерамских. К этой местности принадлежала и долина Мицфа (Нав. 11:8).
Нав. 15:38 - город в низменностях колена Иудина, по Евсевию, на с. от Елефтерополя к Иерусалиму. Быть может, это нынешний Тельес-Сафийе.
Нав. 18:26 - Мицфе, или Массифа, г. колена Вениаминова, лежащий не далеко от Рамы и Гаваона, место народных собраний во времена Судей и при Самуиле. Здесь жил пророк Самуил и судил Израиля; здесь Саул был избран на царство (1Цар. 10:17-25). Он был укреплен царем Асою. После того г. Массифа был местопребыванием Годолии, которого Навуходоносор поставил здесь правителем после покорения Иудеи (Иер. 40:6-13). По возвращении из плена г. Мицфа был возобновлен (Неем. 3:19). Некоторые отождествляют библейский г. Массифу с нынешним г. Scopus на с.-в. от Иерусалима (Чис. 21:12-20).