Обычно мы трактуем третью (из десяти) заповедь Божью именно так, что нельзя говорить слово «Бог» в повседневных делах без надобности. Заповедь звучит так:
К сожалению, часто можно услышать в народе: «Божечко, какие поросенки!» или что-то в этом роде. К сожалению, Бога ютят куда нужно и не нужно. Его имя стало использоваться для связки слов. Кстати, матерные слова тоже используют для связки слов. Конечно же, это неправильно. Употреблять имя Бога следует с уважением, благоговейно. Если такое отношение будет к Нему, ты не будешь его употреблять повсюду, даже не задумываясь над этим. 🤔
Следует отметить, что понимать нужно эту заповедь шире. В древности «употреблять имя Бога» означало призывать Его быть свидетелем при клятве. То есть, когда я что-то кому-то обещаю сделать, и говорю что-то типа «Клянусь Богом, что я это выполню». Эта заповедь запрещает такие необдуманные слова, ведь ты не знаешь, что с тобой будет через 25 секунд, а ты Богом клянешься, что выполнишь обещание. 🤦♂️
А теперь насчет молитвы. Кто-то скажет: «Это молитва, разговор с Богом, соответственно можно к Богу обращаться столько, сколько захочешь». С одной стороны – да. Но представьте, что я общаюсь с каким-нибудь там, например, Андреем. Говорю ему: «Андрей, ты знаешь, Андрей, где я вчера был, Андрей? Андрей, Андрюша, послушай меня. Это, Андрей, очень интересная история будет, Андрей...». Как вы думаете, через сколько минут моего рассказа Андрей мне скажет пару ласковых слов? 🤪
Евреи так уважали имя Бога, что практически никогда его не проговаривали вслух, даже забыли, как оно звучит. Мы же позволяем себе связывать слова в молитве словами «Господи, Господи, Господи». На мой взгляд, и в молитве обращение к Богу должно быть уместным, не навязчивым, не напрасным. То есть, оно должно звучать именно тогда, когда это нужно, а не после каждого слова или предложения. И в этом будет проявляться наше уважение к Нему. 🙏
Поэтому выполнение третьей заповеди актуально в любых областях нашей жизни, в том числе и в молитвах. Будьте мудры! 😇
Добрый день! Мне скоро рожать, знакомая моей бабушки передала для меня икону на обратной стороне которой написана молитва, которая по ее словам очень помогает при родах. А также горсть земли. Горсть земли зачем? Целесообразно ли будет это забрать, потому что я плохо знаю этого человека и его намерения тоже не знаю. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в этой ситуации. Может иконку имеет смысл купить самой? Спасибо за помощь.
Здравствуйте! Александра в ответе на вопрос от 30.04.2011 про ходатайственную молитву говорила, что молитва в первую очередь необходима для нас. Терзают какие-то сомнения меня по поводу этого. Во-первых, сразу приходит на память Бытие 18 глава, где Авраам просит у Бога пощадить праведников в Содоме. Сам Павел много раз просил молиться о нем. Поясните, пожалуйста.
Здравствуйте. Вопрос по поводу молитвы. Если мы уже попросили в молитве у Бога что-либо, то стоит ли повторять снова и снова эту просьбу в молитве, пока она не будет выполнена по воле Его? Одни говорят, что достаточно одного раза попросить, а если просить об одном и том же несколько раз, то мы уже оказываем недоверие к Богу. Другие советуют просить в молитве до тех пор, пока Бог не сделает то, о чём просим. Так что же делать, просить или смиренно ждать? Спасибо.
Я всю жизнь молюсь Богу, никогда не перестану! Всегда искренне молюсь, бывало даже сомневалась, что Бог есть, но всё равно молилась. Я очень прошу об одному будущем, к сожалению, не могу сказать, о чём – личное. Мне кажется, что Бог не слышит меня или игнорирует. Я знаю, что на это надо время, буду эгоистом. Но скажу честно, я бы хотела, чтобы Бог дал мне знак, что слышит.
Во 2Тим.1:18 сказано: "Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день". Итак, апостол Павел просит молит об умершем - сего человека давно уже нет в живых. Можно ли этими словами из Библии точно также просить молить Бога о других?
От куда появились обычаи молиться так как мы сегодня молимся в церкви?