Отвечает
Библейская энциклопедия

Музыка и музыкальные инструменты у евреев Означенные названия нередко встречаются в Свящ. Писании, но наши сведения относительно музыкального искусства у Евреев к сожалению очень ограничены. Известно, что у них были в употреблении духовые и струнные музыкальные инструменты, равно как барабаны, тамбурины и кимвалы. О них говорится в отдельных статьях под соответствующими словами. В кн. Бытия говорится, что Иувал был первым изобретателем духовых и струнных инструментов, как-то: гуслей и свирели (4:21). Музыка приспособлялась к выражению чувств радости (Исх 15:20), печали (2Пар 35:25, Мф 9:23) и употреблялась в религиозных церемониях (Пс 150:3-5). Трубы особенно употреблялись в военных действиях, и когда делался призыв к войне (Суд 7:16, 4Цар 11:14). У Евреев, как и вообще у Египтян, Ассириян, Греков, Римлян и у других древних народов, музыка как вокальная, так и инструментальная была очень распространена, но на какой степени стояло у них музыкальное искусство, мы ничего не можем сказать положительного; впрочем, судя по тому в каком виде мы встречаем оную теперь в сторонах современного Востока, не думаем, чтобы она была особенно нежна и гармонична. Древняя музыка естественно очень тесно связывалась с поэзиею и пением, и мы видим уже в один из древнейших периодов тесную связь между музыкою и песнью. "Зачем ты убежал тайно и укрылся от меня, и не сказал мне? - говорил Лаван Иакову. Я отпустил бы тебя с весельем и песнями, с тимпаном и гуслями" (Быт 31:27).Еврейские музыкальные инструменты можно разделить на три класса: струнные, духовые и наконец ударные или сотрясательные инструменты. Из струнных инструментов замечательны: арфа, цитра (киннор-гусли, инструмент десятиструнный) и псалтирь. Десятиструнный инструмент походил на новейшую гитару и на нем играли пальцами. Духовые инструменты были следующие: орган или свирель, род камышовой трубки, флейта, на которой играли обыкновенно во времена радости, - серебряные трубы, которые велел сделать Моисей, по повелению Божию для употребления священниками в известных случаях; и наконец рог для сигналов и для возвещения об юбилее или о приближении опасности к городу. Духовых инструментов в Свящ. Писании упоминается десять видов. Ударные инструменты были следующие: тамбурин или тимпан, - это было ничто иное, как кусок кожи, туго натянутый на металлический или на деревянный круг, и кимвалы, или кастаньеты, состоящие из двух небольших металлических тарелочек, которыми женщины во время танцев ударяли одна о другую. Упоминается еще инструмент, называемый по Еврейски шагишим, употребляемый женщинами (1Цар 18:6), как думают, имевший форму треугольника, как видно из самого наименования оного. Все эти музыкальные инструменты описаны в различных статьях под соответствующими названиями.

0
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Публий?
Спрашивает
Аноним
Публий (Деян. 28:7) - начальник о-ва Мелита или Мальты, вероятно в качестве легата Сицилийского претора, к провинции которого принадлежала Мальта. Апостол Павел во время своего пребывания на о-ве Мальте исцелил отца Публия, страдавшего горячкою и болью в животе. По западному преданию, он впоследстви... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Вартимей?
Спрашивает
Аноним
Вартимей (сын Тимея; Мк. 10:46-52, Лк. 18:35-43, Мф. 20:29-34) - нищий. Иерихонский слепец, сидевший у дороги, умоляющий о милостыне у Иисуса Христа. Он обратился к Иисусу с просьбой о исцелении, и Иисус, увидев его веру, исцелил его, восстановив зрение.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Лотан?
Спрашивает
Аноним
Лотан (скрытие, покров; Быт. 36:20-30) - один из сынов Сеира, Хорреянина, старейших Хоррейских, живших близь Эдома. ... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Кеназ?
Спрашивает
Аноним
Кеназ (охота) - имя следующих лиц: Быт. 36:11-15, 1Пар. 1:36 - сын Елифаза, сына Исавова, Идумейский старейшина. Кенезеяне, как народ, упоминаются уже во времена Кенеза (Быт. 15:19), бывшего их родоначальником. Нав. 15:17 - отец судии Гофониила, младший сын Халева, из колена Иудина. 1Пар. 4:15 ... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иеуй?
Спрашивает
Аноним
Иеуй (Бог - он; 1Пар. 2:38) - сын Иуды, шестой потомок от дочери Шешана, который выдал ее замуж за своего Египетского раба, Иарха.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Сафай?
Спрашивает
Аноним
Сафай (слух, молва; 2Цар. 21) - брат Давида, отец Ионафана. Воин Сафай, который является одним из четырех сыновей Рафы, гигантского Филистимлянина, убитого Давидом и его воинами. В этом отрывке рассказывается о сражении с филистимлянами, и Сафай входит в число сильных воинов, стоявших на стороне Дав... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иегу?
Спрашивает
Аноним
Иегу (Господь есть Он) - имя двух лиц, упоминаемых в 1 кн. Паралипоменон: 1Пар. 4:35 - сын Иошивы, колена Симеонова. Он упоминается в числе лиц, бывших князьями своего племени. Ища пастбищ для своих стад, во времена Езекии, Иегуяне доходили до Герары и, нашедши там хорошую пастбищную землю, отняли... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Амана?
Спрашивает
Аноним
Амана (твердый; Песн. 4:8) - южная вершина одной из Ливанских гор, называемой так вероятно по имени реки означенного наименования, вытекавшей из этой горы.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Хевер?
Спрашивает
Аноним
Хевер (союз, общество) - имя следующих лиц: Быт. 46:17, Чис. 26:45, 1Пар. 7:31 - сын Брии или Берии, внук Асира, от него поколение Хеверово. Суд. 4:11,17; 5:24 - Кенеянин, из потомства Ховава, родственника Моисеева (Суд. 4:11, Чис. 10:29, Суд. 1:16). В его шатре укрылся было Сисара, военачальник... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Омар?
Спрашивает
Аноним
Омар (красноречивый; Быт. 36:11,15; 1Пар. 1:36) - второй сын Елифаза, первенца Исавова. Омар как потомок Исава, сына Исаака и Ревекки. Он был членом племени Эдомитов, а его потомство упоминается в родословной как одно из множества племен, происходящих от Исава.... Читать далее
1