Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Осел?
Спрашивает
Аноним

Осел (Быт 22:3), ОСЛИЦА (Чис 22:21) - домашнее животное, весьма часто упоминаемое в Свящ. Писании и составлявшее предмет значительного богатства у Евреев в древние времена. У Иова например было пятьсот ослиц (Иов 1:3). Стада ослов были иногда столь многочисленны, что требовали особенных приставников (Быт 36:24). Домашний осел без сомнения есть самое пригодное для домашних работ животное, и в некоторых местах предпочитается даже лошади. Кожа его замечательно толста и прочна и даже в наше время употребляется для выделки пергамента, барабанной кожи, книжных переплетов и пр., цвет шерсти пепельно-серый с бурою продольною полосою вдоль спины, иногда красноватый, иногда серебристо-белый. На ослицах белого цвета, во времена Судей, ездили преимущественно люди почетные (Суд 5:10). Ослы оставались в употреблении у Израильтян и после того, как были введены в употребление Соломоном лошади, даже до плена Вавилонского и после. Сам Господь предпринял торжественный вход в Иерусалим, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной (Мф 21:2-7). Слова в кн. Бытия: "Он привязывает к виноградное лозе осленка своею, и к лозе лучшего винограда своего сына ослицы своей" (49:11) указывают на непрестающие плодородие и обилие в колене Иудовом. Ослицы особенно ценились в верховой езде. Они давали также много молока, во многих местах употребляемого в пищу и как лекарство. Ослы употреблялись при земледелии, особенно для пашни и приготовления почвы под посев (Ис 30:24, 32:20). Запрещение в книге Второзакония не пахать на воле и осле вместе (22:10) могло быть основано отчасти на неравенстве сил осла и вола, от чего нельзя возлагать на них одинаковую тяжесть, но главным образом было направлено к тому, чтобы символически означить отделение Иудеев от окружающих народов. Осла почитали в древние времена настолько полезным и необходимым, что увести осла у сироты (Иов 24:3) было бы все равно то же, что и отнять последнюю корову у бедняка в наше время. Привязанность осла к своему хозяину и собственнику составляет одну из отличительных особенностей этого животного. В этом отношении он совершенно походит на собаку. Посему-то особенно выдается суровость обличения пророка против Израиля: "Вол знает владетеля своего и осел ясли господина своего" (Ис 1:3). Однажды в Самарии был такой голод, что платили большие деньги - 80 сиклей серебра за такую небольшую и мало питательную часть мяса, как ослиная голова, и при этом не гнушались даже есть такое мясо, которое запрещалось законом, так как осел считался нечистым животным, и потому не употреблялся ни в пищу, ни в жертвоприношениях. Околевших ослов обыкновенно выбрасывали в открытое поле, и та часть трупа, которую не успели еще пожрать хищные звери и птицы, под лучами палящего солнца издавала отвратительное зловоние и отравляла воздух. С выброшенным трупом осла сравнивается у пророка Иеремии положение по смерти человека своекорыстного и бессердечного. "Не будут оплакивать его: увы, брат мой, и: увы, сестра! Не будут оплакивать его: увы, государь, и: увы, его величие." Пророк говорит так об Иоакиме царе Иудейском. "Ослиным погребением он будет погребен, вытащат его и бросят далеко за ворота Иерусалима" (Иер 22:19). Место в Чис 20:28 касательно того, что ослица заговорила под Валаамом человеческим языком, объяснить не трудно, именно: не всесилен ли Создатель всей твари, сотворивший человека и скот, отнять дар слова у первого и дать оный последнему, как и в начале творения Он дал слово человеку и лишил этого дара животное? Арабские ослы имеют легкий и скорый шаг. В Персии, Сирии и Египте на Арабских ослах обыкновенно ездят туземные женщины и эти ослы особенно ценны в странах гористых, будучи много надежнее лошадей при в езде и спуске с гор. Они делают обыкновенно по четыре мили в час. Кроме домашних у Евреев были еще дикие ослы или онагры (Иов 39:5). Измаил, в предречении об его образе жизни, называется диким ослом (Быт 16:12). Дикие ослы обыкновенно бродили стадами по пустыням и степям (Ис 32:14, 8:9), питаясь травою и отличаясь дикою любовью к свободе.

0
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Иоанна Евангелие?
Спрашивает
Аноним
Иоанна Евангелие состоящее из 21 главы, составляет четвертую книгу Нового Завета из разряда законоположительных. Многие думают, что оно было написано около 18 г. по Р.Х. в Ефесе, в Малой Азии. Главная цель написания оного состоят в том, чтобы те для которых оно написано уверовали, что Иисус есть Хри... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Доданим?
Спрашивает
Аноним
Доданим (Быт. 10:4, 1Пар. 1:7) - название города, считаемого за потомков Иавана сына Иафета, следовательно, Ионической расы. Вследствие сходства сего названия с Додоной, местом, в котором находилось древнее прорицалище Зевса (Юпитера) в Епире, некоторые думают, что обитателями означенной страны были... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Макрон?
Спрашивает
Аноним
Макрон (2Мак 10:12) - прозвание главного военачальника Келе-Сирии и Финикии, Птоломея, в царствование Антиоха Епифана и Евпатора.... Читать далее
0
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Саул?
Спрашивает
Аноним
Саул (выпрошенный, вымоленный) - имя нескольких лиц, упоминаемых в Священных книгах Ветхого Завета. Быт. 36:37-38 - князь Идумейский из Реховофа, что при реке, вероятно Евфрате. Быт. 46:10 - из сынов Симеона, сына патр. Иакова, сына Хананеянки. От упомянутого здесь Саула происходило поколение Сау... Читать далее
1
Отвечает
Александр Луцив
Судьи 9:9-15 говорящие деревья? Судьи 11:30-39 человеческое жертвоприношение? Как это объяснить?!

Интересуют вопросы по книге Судей. Судьи 9:9-15 говорящие деревья? Как это объяснить? Каким образом деревья заговорили. Ещё вопрос, Судьи 11:30-39 человеческое жертвоприношение? Иеффай получается принёс свою дочь на всесожжение? Но ведь в жертву приносили только животных!

Спрашивает
Олег
Мир вам Олег! В первом отрывке Суд. 9:9-15. Здесь Иофам рассказывает притчу иносказательно для обличения убийства своих братьев Авимелехом и его приспешниками. Поэтому деревья здесь в реальности не разговаривают - это есть притча. А во втором отрывке да действительно есть предположение и не безосн... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Носильный одр или носилки (Песн. 3:9)- дорогое седалище с балдахином, на каком носили знатных лиц во время их парадных, выходов.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гадер?
Спрашивает
Аноним
Гадер (башня; Быт. 35:21) - вероятно была сторожевою башнею, упоминается в Библии как первое место, на котором остановился Иаков на пути из Вефиля в Вифлеем (ст. 16). Здесь же скончалась Рахиль после трудных родов Вениамина (Быт. 36:16-20). Башня Гадер находилась близ Вифлеема, по свидетельству Иеро... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Беф-цур?
Спрашивает
Аноним
Беф-цур (дом скалы; Нав. 15:58) - город колена Иудина, с селениями, от него зависящими. Ровоам возобновил и укрепил этот город (2Пар. 11:5-7). Название сего города упоминается и после плена (Неем. 3:16), и часто в апокрифических книгах, равно как и у Иосифа Флавия. Евсевий думает, что он находился в... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Куколь?
Спрашивает
Аноним
Куколь (Иов. 31:40) - известное дикое растение или сорная трава, обычно встречаемая на окраинах полей и между хлебными растениями. Это слово встречается только в указанной цитате.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Шуни?
Спрашивает
Аноним
Шуни (спокойный, счастливый; Быт. 46:16, Чис. 26:15) из сынов Гада, сына Иакова. От него поколение Шуниево.... Читать далее
1