Первородство (Быт. 25:31) - первородный сын между Евреями пользовался особенным правами и преимуществами пред своими братьями. "Ты крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества (Быт. 49:3), говорил Иаков своему первородному сыну, Рувиму.
Между этими преимуществами были следующие: посвящение Господу (Исх. 22:29), особенное достоинство (Быт. 49:3) двойная часть из имущества отца (Втор. 21:17) и (в царском семействе) наследие престола по смерти отца (2Пар. 21:3).
Старший сын во время отсутствия отца считался в доме его представителем. Благословение отчее считалось в частном смысле также правом первородного, хотя право это и благословения оного могли быть перенесены на прочих братьев, как то видно из истории Исава и Иакова, Рувима и Иосифа. Исав сам отказался от первородства или продал его Иакову за хлеб и кушанье из чечевицы (Быт. 25:33).
Aпостол Павел внушает верующим осторожность, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы между верующими не было нечестивца, который бы как Исав за одну снедь отказался, от своего первородства (Евр. 12:16).
Первородство же Рувима перешло к Иосифу вследствие его гнусного преступления (1Пар. 5:1). Впрочем подобное перенесение прав первородства на других было отменено законом Моисеевым. Всякое лицо, пользовавшееся правами первородства, считалось облеченным особенно великим достоинством и преимуществами, как сказано выше. Потому-то Сын Божий называется первородным между многими братьями (Рим. 8:29) и наследником всего (Евр. 1:2). Ему принадлежит всемирное владычество и Небесная церковь называется церковью первенцев (Евр. 12:23).
Посвящение Богу первенцев состояло в том, что первородного младенца мужеского пола приносили в храм и здесь приносилась очистительная жертва матери, младенец же был представляем пред Господа (Исх. 13:2,15). По сему закону и Богомладенец Иисус был принесен в Иерусалим, "чтобы представить Его пред Господа и принести в жертву две горлицы или двух птенцов голубиных" (Лк. 2:22-24).