Погребение или похороны (Быт. 23:4, Мф. 26:12). Между Иудеями на детях или близких родственниках почившего лежала непременная обязанность закрывать глаза умирающему (Быт. 46:4), отдать ему последнее целование. После погребения происходит громкий и общий плачь (Ин. 11:19,31,33), который и продолжался несколько дней и после погребения. Тела умерших омывались (Деян. 9:37), потом обертывались в тонкое полотно (Мф. 27:59), или обвязывались пеленами (Ин. 11:44), потом полагались во гроб со множеством благовоний и относились на место погребения (2Цар. 3:30-31, 2Пар. 16:14). Лазарь был обвит погребальными пеленами по рукам и по ногам. По мнению некоторых, на каждый член тела полагалась отдельная повязка, а в Египте было даже в обычае обвивать повязками каждый палец тела умершего, так что, судя по одной из найденных мумий, можно думать, что для сего требовалось, быть может, несколько сот ярдов полотна. Климат и нечистота, происходившая от всякого соприкосновения с умершим телом (что было запрещено законом Моисеевым), естественно заставляли ускорять обряд погребения умерших.
Впрочем относительно сего были некоторые исключения. Обряд бальзамирования не был общим между Евреями, хотя пряности и ароматы употреблялись при их погребении (2Пар. 16:14, Ин. 19:40). Иосиф повелел врачам набальзамировать тело своего отца Иакова и, затем он был положен во гроб в Египте и отнесен в пещеру Махпелу в Ханаане и там погребен (Быт. 50:2,13). Иосиф при кончине своей завещал о костях своих (Евр. 11:22). По смерти тело его, набальзамированное, Моисей из Египта перенес в землю Ханаанскую.
Гробы употреблялись в Египте и в Вавилоне, но были неизвестны на Востоке, за исключением тех случаев, когда тело должно было препровождать на далекое расстояние. Погребальный одр сопровождался до места погребения несколькими из ближайших родственников (2Цар. 3:31, Лк. 5:14), при чем присутствовали и сторонние лица и иногда нанимались плакальщики, или скорее плакальщицы, для того чтобы сопровождать тело (Иер. 9:17, Иез. 24:17, Мф. 9:33). Так говорит Господь Бог Саваоф, Вседержитель: "на всех улицах будет плач, и на всех дорогах будут восклицать: увы, увы! и призовут земледельца сетовать и искусных в плачевных песнях - плакать." (Амос 5:16). Этот обычай существует еще доселе во многих Восточных странах (Быт. 50:3,10).
Это пророчество вызывает пред нами образ Рахили, плачущей о своих чадах: