Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Псалтирь?
Спрашивает
Аноним

Псалтирь (хвала, хваление, хвалебная песнь, у Евр - книги хвалений) - одна из книг Ветхого Завета, причисляемая к разряду учительных. Называется так потому что большая часть содержащихся в ней псалмов содержит в себе хваление, благодарение Богу. Свое название получила от Греческого слова φάλλω - пою, так как псалмы в Иудейской Церкви были петы и разыгрывались на музыкальных инструментах. Книга Псалтирь состоит из 150 псалмов и еще одного 151, которого нет на Евр языке и который переведен с Греческого. Кроме Давидовых псалмов, содержащихся в Псалтири, которых ни как не менее 78-ми, есть еще один (89-й), принадлежащий Моисею, одиннадцать псалмов (41-48, 83, 84, 86) левитов, сынов Кореевых, двенадцать (49, 72-82) Асафа пророка, также из колена Левиина, один (87) Емана и один (88) Ефама, современников Давида. Все означенные псалмы, по мнению толкователей Свящ. Писания, собраны в одну книгу первосвященником Ездрою. О Псалтири особенно должно примечать следующее: она, вместе с учением благочестия, содержит также и многие пророчества о Христе Спасителе, как например в Пс 21 Давид изобразил крестные страдания Спасителя с такою точностью, как бы оный псалом был писан у самого креста. Означенная священная книга есть превосходное руководство к молитве и к прославлению Бога, и потому непрестанно употребляется в церковном Богослужении. Ап. Павел увещевал верующих заниматься псалмопением (Еф. 5:19, Кол 3:16). И действительно, верующие в первые времена постоянно занимались пением псалмов, и тем воодушевляли себя в подвигах благочестия; псалмами услаждали тяжелые дни гонений и возбуждали себя к мужественному перенесению страданий; псалмы служили им приятным отдохновением во время различных трудов и занятий и назидательным развлечением во время отдыха. "Земледелец, пишет бл. Иероним к Марцелле (пис. 44), идя за плугом, поет аллилуйя; покрытый потом жнец развлекается псалмами, и виноградарь, срезывая кривым ножом виноградные ветви, поет что-нибудь из Давида." Так для всех и во всякое время жизни и во всех обстоятельствах Псалтирь служила в древности приятнейшим и полезнейшим занятием. Она, по самому содержанию своему, никогда не теряет своего значения и для всякого благомыслящего человека. "Я думаю, пишет св. Афанасий Вел., что в словах этой книги измерена и обнята вся жизнь человеческая, все состояния души, все движения мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более. Нужно ли совершать покаяние и исповедь? Угнетает ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя, или строят против тебя козни? Уныние ли овладело тобою? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе в Божественных псалмах наставление. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний, и каждый будет возносить их Господу, как бы о нем они были написаны" (письмо к Мк о Псал.). "Какой приятный спутник для людей на всех пунктах их жизни пророк Давид, пишет св. Григорий Нисский. Как хорошо приспособляется он ко всякому духовному возрасту и разделяет всякого рода занятия! С младенцами Божиими он веселится, с мужами подвизается, юношей наставляет, старцев подкрепляет, - всем все бывает: для воинов оружием, для подвижников наставлением, для обучающихся борьбе палестрою, для победителей венцом, на пиршествах весельем, на похоронах утешением. Нет минуты в жизни нашей, которая была бы лишена всякого рода приятных его благодеяний. Есть ли какая-либо молитва, которой бы не подкреплял Давид? Есть ли какое празднество, которого бы не делал светлым сей пророк"? (Слово на д. Вознесения). По своему великому значению, Псалтирь и в нашем Православном отечестве издревле пользовалась особенным уважением, и не только при Богослужении, но и в быту житейском.

0
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Анафема, маран-афа (1Кор. 16:22) - Сирийское восклицание, значащее: да, будет отлучен до пришествия Господа. Сими словами Иудеи начинали суровый приговор крайнего отлучения, и силою означенных слов виновный не только отлучался из среды их, но уже обрекался, на сколько это было возможно, на конечную ... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Власт?
Спрашивает
Аноним
Власт (Деян. 12:20; цветущий) - постельничный царя Ирода Агриппы 1-го. Посланный Иродом для разведения дела, он держал сторону Тира и Сидона во время распри, происходившей между сими городами и Иродом.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Асор?
Спрашивает
Аноним
Асор (селение, замок; Нав. 11:1) - город колена Неффалимова, столица Хананеев, в котором царствовал Иавин во время завоевания земли Ханаанской и который был взят и сожжен Навином (Нав. 11:1-13). Несмотря на то, город снова построили и он находился потом под управлением другого царя, также Иавина, во... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Вассай?
Спрашивает
Аноним
Вассай (2Езд. 5:16). В Езд. 2:17 читается Бецай, а у Неемии Вецай - возвратившийся из плена в царствование Дария.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Ресен?
Спрашивает
Аноним
Ресен (сильный; Быт. 10:12) - один из городов, построенных Ассуром или Нимродом между Ниневиею и Калахом. Может быть это тот же самый город, который у Ксенофонта называется Лариссою, на восточном берегу Тигра. Его нередко отождествляютс развалинами, находящимися близ селения Селамиех, к с.-з. от Кал... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Амнон?
Спрашивает
Аноним
Амнон (постоянный, верный) - имя двух лиц: 1Пар. 3:1 - перворожденный сын Давида, родившийся в Хевроне от Ахинфамы израильтянки. Он совершил тяжкий грех, обесчестив сестру свою (по отцу), Фамарь (2Цар. 13). Давид очень разгневался на сына за прелюбодеяние, хотя и не наказал его, но брат Амнона, Ач... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Авдон?
Спрашивает
Аноним
Авдон (рабский; Суд. 12:13) - судия Израильский, сын Гилледа Пирафофянина. Он судил Израиля восемь лет и был известен своим многочисленным семейством.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Раамсес?
Спрашивает
Аноним
Раамсес (с Егип. - сын солнца; Быт. 47:11, Исх. 12:37, Чис. 33:3) - главный город в земле Гесемской в нижнем Египте, от которого и вся земля Гесемская называется Раамсес. В первый раз о нем упоминается в повествовании о представлении Иакова и его сыновей Фараону и о их поселении в Египте. "И посел... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Хавор?
Спрашивает
Аноним
Хавор (связанный, союзный, т.е. приток; 4Цар. 17:6 и др.). Хавор, р. Гозанская, не местность при Гозане, а река при этой местности: так оказывается в подлиннике, по атласам и по толкованию библейских толкователей. Вытекая из горы Мазиус, означенная река протекает по левую сторону Ассирии и впадает в... Читать далее
1
Отвечает
Александр Серков
Приветствую Тэя! В ковчеге Ной находился 1 год и 17 дней. Аргумент:Это начало потопа.Это конец потопа. От начала потопа в 600 год жизни Ноевой, 2 месяц , 17 день до 601 года, 2 месяца, 27 дня прошел 1 год и 10 дней. Плюс 7 дней Ной находился в ковчеге до потопа: Вы, Тэя, правильно решили эту задачу, Потоп действительно продолжался вместе с дождями и с высыханием земли 1 год и 10 дней. С уважением, Александр Серков.... Читать далее
1