Римляне Овладев Иудею, за 64 года пред пришествием Спасителя, Римляне оставили ее жителям, как делали и в других завоеванных ими провинциях, свободу отечественного вероисповедания и щадили даже предрассудки Иудеев. Равно и судопроизводство, в делах обыкновенных, предоставили они местным властям Иудейским, и только в делах уголовных, по-видимому, ограничили силу верховного Иудейского судилища, то есть синедриона. Но вместе с тем Римляне подчинили Иудею и ее жителей своей подушной и пошлинной системе, которая была очень тяжела для Иудеев. Чтобы придать потребную силу распоряжениям назначаемых в Иудею правителей. Римляне всегда содержали в Иудее часть своих войск, даже и при царях династии Иродовой.
Главная квартира войск была в Кесарии (приморской). Но в праздник пасхи большие отряды когорт Римских должны были находиться в самом Иерусалиме, где центральным пунктом для сосредоточения военной силы служила крепость Антониева, позиция которой у самого храма, где собирается масса народная, была очень важна для Римлян. Военные отрады их состояли из пехоты и кавалерии, под командою трибунов, или тысяченачальников, и центурионов, или сотников. Делом Римских солдат было, между прочим, выполнять смертные приговоры, содержать стражу на месте казни, при чем пользовались они снимаемою с казнимых одеждою, и блюсти под караулом, или препровождать куда следует арестантов.
В то же время, под управлением Римской власти, вошла в обращение в Иудеи и Римская монета, прежде которой введена уже была греческая. Вошла в употребление и Римская система мер и весов. Тогда же и самый язык Римлян мог сделаться знакомым по крайней мере Иудеям высших сословий, так как и в провинциях Римских обыкновенно он употреблялся при судебных делопроизводствах и в публичных актах. Свобода в отправлении богослужения по своей вере предоставлена была Иудеям не только в их отечестве, но и в других провинциях Римских.
Кроме этой снисходительности Римлян, Иудеи могли пользоваться еще одною важною их милостью, - они могли получать право "Римского гражданства," освобождавшее, между прочим, от телесных наказаний в судах Римских и обеспечивавшее против насильственного действования судей вообще. Право это давалось и целым провинциям, и городам, и частным лицам, - последним, конечно, за особенные заслуги кесарю и его дому и, пожалуй, даже за деньги. Апостол Павел наследовал право это от своих родителей.