Рог (1Цар. 2:1-10 и др.) - это слово употребляется в Священном Писании как эмблема могущества, чести и славы (Втор. 33:17; Лк. 1:69), посему-то рог часто упоминается в пророческих видениях вместо царей и царств (Дан. 7:20-24). Рога часто служили сосудами для жидкостей, особенно для елея и благовоний (1Цар. 16:1; 3Цар. 1:39), а также для труб (Нав. 6:8-13).
Так как рога служили главною защитою и силою многих зверей, то сломить или уничтожить рог какого-либо царя или народа значило сократить или умалить их власть; равно как поднять или возвысить рог значило усилить их могущество. Пророчица Анна говорит: "вознесся рог мой в Боге, моем" (1Цар. 2:1), и далее: "Господь вознесет рог помазанника Своего (1Цар. 2:10). "И воздвиг (Бог) рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего" (Лк. 1:69).
Некоторые полагали, что в означенных местах под словом рог разумеется пустой серебряный рог в 4 или 5 вершков в диаметре, который носили в виде украшения восточные женщины, победители и отличившиеся люди. Подобное украшение доселе еще во всеобщем употреблении у женщин на Востоке и в особенности у Друзов горы Ливанской. По свидетельству путешественников, их носят также Абиссинские вожди, а равно как ими украшают свои военные каски индийские Сипаи.