Роса (2Цар. 1:21) - густой охлажденный пар, осаждающийся вследствие охлаждения каплями на земле и на растениях во время ночи и который так часто бывает в Иудее, что заменял собою присутствие дождей. Таким образом роса сделалась прекрасною эмблемою духовных благословений Божиих (Втор. 22:2), равно как отнятие оной - эмблемою проклятия Божия (2Цар. 1:21). Пророк Осия говорит от лица Божия: "Я буду росою для Израиля" (Ос.14:6).
Она служит также символом благоденствия и благосостояния: так например Иов восклицает: "и роса ночует на ветвях моих" (Иов. 29:19).
Жар и сухость воздуха в Палестине таковы, что если бы не было обильных ночных рос, то земля растрескалась бы и все растения погибли; и росы в ней часто бывают так обильны, что насыщают землю как бы проливной дождь. На то же самое указывают и некоторые места Священного Писания, как например Суд. 6:37-40, 2Цар. 17:12 и др. Псалмопевец в Пс. 132:3 упоминает в особенности о росе Ермонской, служащей выразительною эмблемою богатых и обильных благословений и духовного общения.
По свидетельству путешественника Мондреля и др., палатки их, когда они расположились на вершинах Фавора и Ермона, совершенно промокли от ночной росы как будто на них в продолжение всей ночи лил сильный дождь. Д-р Шо, описывая в своих путешествиях Аравию Петрейскую, говорит: ночная роса совершенно промачивала нас во время ночи почти насквозь, но лишь только всходило солнце и атмосфера нагревалась, туман быстро исчезал и обильная роса покрывавшая пески совершенно улетучивалась.
Это быстрое улетучивание росы под могучими лучами раннего солнца указывается Господом для обличения народа Иудейского.