Сад (Чис. 24:6). Сады у Евреев несомненно были просты и мало возделаны. Указания на них делаются кроме вышеуказанной цитаты, в Иов 8:16, в 3Цар. 21:2 в книге Песн. 4:4-12 и в Еккл. 2:5. Сады главным образом были предназначены для разведения плодовых и тенистых деревьев, равно как и ароматических растений и трав. В Священном Писании указывается также на сады с розовыми и оливковыми растениями. Водные резервуары, в форме ли то фонтана, колодца или ручья, протекающего через сады, считались необходимою принадлежностью садов. Об садах в окрестностях Дамаска говорится, что они орошались маленькими потоками протекающими во всех частях оных. Прекрасные указания на это содержатся в Прит. 21:1 и у Ис. 58:11.
В Священном Писании упоминается еще о саде Гефсиманском, в котором Господь часто бывал с учениками Своими, и где Он пред Своими страданиями молился до кровавого пота (Мф. 26:35 и др.). Хорошо орошенный сад и сад безводный служат символами благословения и проклятия Божия.
Сады в Персии в настоящее время содержатся очень хорошо и обрабатываются с большим тщанием.
В Палестине иногда они служили местом погребения (Ин. 19:41), равно как и местами отправления религиозных обрядов и молитв (Ис. 1:29). Их часто ограждали забором, или решеткою. Среди их ставилась иногда сторожка, довольно обширная, чтобы защитить сторожа от бури и от жара. Этот обычай вполне объясняет слова Ис. 1:8. Подобные сторожки нередко видятся и ныне в Египте среди обширных полей, огородов, садов. В древнее время Иерусалим, весь окруженный садами, представлял собою как бы один прекраснейший сад; но не то, к сожалению, там в настоящее время. Правда, садоводством и разведением растений занимаются в Палестине и ныне оседлые жители, и несмотря на беспечность жителей и теперь еще многие места удивляют красотою своих садов и своею растительностью, но в общем всюду видны следы упадка и разрушения и земля ждет своего возрождения.