Содержание Библии22 сентября 2024
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Сидон?
Спрашивает
Аноним

Сидон (рыбная ловля) - название лица и места:

Быт. 10:15, 1Пар. 1:13 - первенец Ханаана, сына Хамова, как полагают, родоначальник Сидонян.

Быт. 10:19; 49:13 и др. Мф. 11:21, Деян. 27:3 - древнейший, богатейший и знаменитейший Финикийский город, основанный, вероятно, лицом упомянутым в первой цитате, почему и назывался Великим Сидоном (Нав. 11:8), находился в северо-западном углу земли Ханаанской в 20 или 30 англ. милях на с. от Тира. Он был отдан колену Асирову (Суд. 18:28), но туземцы жившие в оном не могли быть совершенно изгнаны из этого города и постоянно тревожили Израильтян (Суд. 10:12). По слову Пророка, Сидоняне служили колючим тернием и волчцом для Израиля (Иез. 28:24). Из пророчества патриарха Иакова видно, что он был известен еще до Моисея (Быт. 49:13).

Сидон иногда подпадал под власть своего могущественного соседа Тира, но и в это время он имел своих царей (Иер. 25:2), свои стеклянные заводы, льняные мануфактуры, искусных мореплавателей, равно как и своих искусных плотников и строителей. Он был столько же велик и богат во время Персидского владычества. Но он восстал против Дария и выгнал из города Персидские войска, за что и подвергся ужасным жестокостям со стороны грозного властелина. 40,000 его граждан заперлись в стенах своего города со своими женами и детьми и зажгли свои жилища, предпочитая смерть от огня смерти от руки диких воинов. После битвы при Иссе, Сидон открыл свои врата Александру Македонскому.

Сидон был велик и находился в цветущем состоянии также и во времена Римского владычества. Он выдержал несколько осад во времена Крестоносцев и наконец, в 1840 г. был осажден и взят английским полководцем Пепиром и войска Магомета Али были выгнаны оттуда. Его положение на берегах Средиземного моря, слава об его отличном строевом лесе и об искусных рабочих, выдающаяся известность его во многих полезных и изящных искусствах доставляли ему особенно большие коммерческие преимущества, как то мы можем видеть из гражданской истории. Стекло Сидонское было столько же знаменито, как и пурпур Тирский, Сидонское искусство было общим приточным изречением у древних и эпитет: Сидонский, употреблялся для обозначения всего, что могло только быть изящным и величественным. Счастливая и роскошная жизнь Сидонян довела их до беспечности и нечестия, на что указывается в Суд. 18:7.

О судьбе означенного города находится очень много замечательных пророчеств (Ис. 23:4-18, Иер. 25:17-38, Иез. 28:21-24). "Живущие и окрестностях Тира и Сидона, говорится в Марк 3:8, услышав, что Он (Господь Иисус) делал шли к Нему в великом множестве," и в числе их однажды пришла та Ханаанская женщина, которая обнаружила такую веру в Господа, которая получила полное одобрение от Него и которая будет служить постоянным воспоминанием об ней где бы ни проповедовалось Евангелие (Мк. 7:24-30).

Aпостол Павел во время плавания своего в Рим, когда корабль на время останавливался в Сидоне, был радушно принят Христианами Сидонскими и видел их усердие к себе (Деян. 27:3).

В первые века Христианства епископы Сидонские присутствовали на соборах Никейском, в 325 г., Константинопольском в 381 г. и Халкидонском в 581 г.

В настоящее время Сидон остается небольшим бедным городом и известен под именем Сайда, в котором, впрочем, считается до 10,000 жителей. Знаменитая некогда гавань Сидона в настоящее время совершенно бесполезна, так как в нее не могут уже входить никакие корабли, да и вообще и самый городок очень грязен.

В окрестностях Сидона кроме других развалин находят несколько подземелий, гробниц и саркофагов, из которых самая замечательная гробница с саркофагом царя из Мунацара. открытая искателями сокровищ в 1855 г. Своему чрезвычайному значению означенный саркофаг обязан покрывающей его большой надписи финикийского шрифта. Вот эта замечательная надпись по переводу г. Олесницкого, отступающему от других переводов по их неудовлетворительности. Существующие другие переводы, пишет г. Олесницкий, делают из надписи элегию, вызывающую сожаление о беспомощности царя, о его сиротстве; мы видим в надписи твердое и строгое слово царя, не чуждого самоуважения и угрожающего из самой гробницы. "В месяц Бул, говорится в надписи, в год 14-й царствования его, царя Езмунацара. царя Сидонского, сына царя Табнита, царя Сидонского, сказал Езмунацар, царь Сидонский, говоря: поражен, пленен я, наследник дней героев; сошел во ад сын бога смерти. И теперь я лежу в саркофаге этом и в гробе этом, на месте, которое я построил. Заклятие мое пред всем царством и всем человечеством. Никто да не вскрывает гробницы этой, да не ищет в ней сынов мамоны, потому что нет там сынов мамоны, да не поднимает с места саркофага, в котором я лежу, и да не оскорбляет гробницы этой внесением другого гроба. Если же какой-либо человек будет советовать это тебе, ты не слушай таких внушений, будь они даже от царской власти. А всякий человек, кто откроет вход гробницы этой и кто снимет с места саркофаг, в котором я лежу, и кто оскорбит меня в гробнице этой, да не будет таковым места покоя с рефаимами, да не будут они погребены в гробнице, да не будет у них сынов и потомства после них; боги святые да истребят их вместе с тем царем проклятым, который будет царствовать над ними, и который да будет лишен власти. Если же тот человек, который откроет вход гробницы этой и который выбросит саркофаг этот и семя царское это, если человек этот будет из народа, то да не будет ему корня внизу и плода вверху и процветания между живыми под солнцем. Да, я поражен, пленен, наследник дней героев, сошел во ад сын бога смерти. Я, да я, Езмунацар, царь Сидонский, сын царя Табнита, царя Сидонского, а мать моя Ем-Астерот, жрица Астарты, госпожи нашей, царица, дочь Езмунацара, царя Сидонского. Вот мы построили дом богов, дом Астарты в Сидоне, земле приморской, и вселили Астарту дарами богатыми. Мы те, что построили дом Езмуна, озаряющего глаза слабых, который и воздал мне дары богатые. Мы те, что построили дома Елону Сидонскому в Сидоне, земле приморской, дом Ваалу Сидонскому, и дом Астарте, супруге Ваала. И еще: владыка царей дал нам Дор и Иоппию, землю лучшего хлеба, что при Шар-Шароне за то великое, которое я совершил, и прибавил нам земли на границе между Хананеянами и Сидонянами во век. Заклятие мое пред всем царством и всем человечеством. Никто да не вскрывает входа моего и да не переделывает входа моего: да не оскорбляет меня в гробнице этой; да не сдвинет с места саркофаг гробницы моей; иначе сокрушат его боги святые эти и истребят его, будет ли он царь или человек из народа и потомство его на век."

2
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Анафема, маран-афа (1Кор. 16:22) - Сирийское восклицание, значащее: да, будет отлучен до пришествия Господа. Сими словами Иудеи начинали суровый приговор крайнего отлучения, и силою означенных слов виновный не только отлучался из среды их, но уже обрекался, на сколько это было возможно, на конечную ... Читать далее
95
Содержание Библии21 день назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Фут, Футийцы, Фудяне: Быт. 10:6 - один из четырех сынов Хама. Иер. 46:9, Иудиф. 2:23 - страна и народ обитавший в Африке. О последнем упоминается в книгах пророк Иеремия 46:9, Иезекииль 27:10 и Наум 3:9. По господствующему мнению. Футийцы принимаются за народ, обитавший в Северной Африке, к з. от... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Аристовул?
Спрашивает
Аноним
Аристовул (превосходный советник) - имя следующих лиц: 2Мак. 1:10 - сын и преемник Иоанна Гиркана; Аристовул II, сын царя Александра Ианнея, брата Аристовула I, ведший междоусобную войну с братом своим Гирканом за право на престол Иудейский, и через то повергший Иудею во власть Римлян (за 64 г. ... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Матри?
Спрашивает
Аноним
Матри (дождливый; 1Цар. 10:21)-лицо из колена Вениаминова, из которого происходил Саул.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Соли завет?
Спрашивает
Аноним
Соли завет (Чис. 18:19, 2Пар. 13:5). Так как соль предохраняет от гниения и разложения, то было в обычае при утверждении торжественных договоров подавать сосуд с солью, из которого бывшие при сем лица ели и брали по несколько зерен оной. Посему-то твердый и нерасторжимый союз называется заветом соли... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Беф-анаф?
Спрашивает
Аноним
Беф-анаф (дом ответа; Нав. 19:38, Суд. 1:33) - город в колене Неффалимовом, которое впрочем не могло изгнать древних городских жителей оного, Хананеев. По Евсевию, он назывался прежде Ватанея, находился в 15-ти римск. милях к в. от Кесарии (Диокесарии), и славился врачебно-целебными источниками. Теп... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Анаф?
Спрашивает
Аноним
Анаф (ответ на молитву; Судей 3:30) - отец Самегара, судии Израильского, избившего шесть сот человек Филистимлян рожном, которым погоняют волов.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Осия пророк?
Спрашивает
Аноним
Осия пророк сын Беерия.(Ос. 1:1; Рим. 9:25; 1Пет. 2:10) Все что нам известно об означенном лице заключается в следующем: он был одним из меньших пророков, сыном Беерия, и что слово Господне было к нему во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских и Иеровоама II, царя Израильского. По свидете... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гило?
Спрашивает
Аноним
Гило (открывающий; Нав. 15:61) - город колена Иудина, место рождения и жительства Ахитофела, советника Давида (2Цар. 15:12), в котором он и совершил самоубийство (2Цар. 17:23). Положение Гило до сих пор точно не определено, хотя в книге Ис Нав. этот город и упоминается вместе с другими к ю. или ю.-з... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Фут?
Спрашивает
Аноним
Фут см. Меры длины. ... Читать далее
1