Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Скиния?
Спрашивает
Аноним

Скиния (Исх 25:9) - собственно означает подвижной шатер, переносную палатку, кущу. В этом смысле слово сие употребляется в Чис 24:5, Иов 11:14, 22:23, Мф 17:4, но вообще в Свящ. Писании оно прилагается к священному зданию, устроенному Моисеем по повелению Божию для служения в оном Господу. Скиния собрания (Исх 33:7) была воздвигнута Моисеем для собственного употребления. В ней он давал аудиенции народу, выслушивал и решал различные тяжбы и споры и просил Божественных откровений. В ней также, вероятно, отправлялись общественные богослужения, и отсюда она получила свое наименование. Другая Скиния была устроена Давидом для поставления в оной Ковчега Завета (2Цар 6:17); но Скиния, преимущественно так называемая, была построена, как замечено выше, Моисеем для богослужения, частью для того чтобы служить местом пребывания, Иеговы, как царя Израилева, а частью, как место для отправления торжественнейшего общественного богослужения. Она была устроена с необыкновенным великолепием во всех частях своих, по особенному повелению Господа, и очевидно имела таинственное и иносказательное значение (Евр 9:1-8). Средства для сооружения оной составлялись в обилии из добровольных пожертвований народа (Исх 35:4-9, 36:3-7). Наблюдение за построением Скинии было поручено Веселиилу и Аголиаву, которые были одарены особенным высокохудожественным дарованием для совершения означенного деда.Внутреннее, первое отделение Скинии называлось Святое, или святилище, или первая Скиния, а самая внутренняя часть оной называлась второю Скиниею, или Святое Святых (Евр 9:2,3). Что касается до сооружений во дворе Скинии, то в ней находились, во первых, жертвенник всесожжении; стоявший посреди, во вторых - медный умывальник, соответствовавший медному морю (3Цар 7:23), который стоял между жертвенником и Скиниею и, по своему образцу, походил на урну. В ней находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию. Что касается до принадлежностей самой Скинии, то в ней находилось следующее: во первых, золотой седмисвещник, стоявший налево от входа, в лампадах коего непрестанно горел елей; направо - стол, или трапеза, из дерева акаций, обложенный золотом, с лежащими на нем хлебами предложения, переменяемыми каждую субботу, и к з. жертвенник или алтарь кадильный из того же дерева, обложенный золотом, для курения фимиама. В самой внутренней части Скинии - Святое Святых - отделенной от святилища внутреннею завесою, находился Ковчег Завета, сделанный из дерева ситтим, или акаций, и покрытый изнутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге находились скрижали Закона, на которых были начертаны десять заповедей, золотой сосуд, или золотая стамна с манною и прозябший жезл Ааронов. Скиния и двор ее были окончены совершенно точно по плану, указанному Богом Моисеею, на горе Синае. Что касается до ценности постройки Скинии, то пошло на оную одного только серебра и золота, не считая меди, железа, дерева, завес, балдахинов и проч., почти на двести тысяч ф. стерлингов, что по настоящему курсу составляет 2 миллиона рублей. По окончании сооружения, Скиния была освящена для служения Богу с весьма торжественными, величественными обрядами (Исх 30:23-33, 40:9-11, Евр 11:21). Во время странствования Израильтян по пустыне Скиния всегда ставилась среди стана. Шатры священников и левитов окружали ее в указанном порядке (Чис 2:2-29), а в некотором расстоянии от нее ставили шатры колен Израилевых, разделенных на четыре великих отдела, состоящих каждый из трех колен и каждый отдел имел свое собственное наименование и знамя (Чис 2:2-29). Скиния и ее принадлежности были устроены так, что их удобно было снимать, переносить с места на место и восстановлять снова. На особенные лица, или на особенные разряды лиц была возложена обязанность перенесения Скинии и смотрения за ее принадлежностями. Остановка каждого стана, подъем в путь, даже порядок самого пути, указывались непосредственно Самим Господом. В тот день, когда была окончена постройка Скинии, Господь открылся в облаке, которое покрыло Скинию собрания и Слава Божия так наполнила ее, что сам Моисей на этот раз не мог войти в оную. С этих пор облако покрывало Скинию в продолжении всего странствования Иудеев. Каждый раз, как поднималось облако от Скинии, сыны Израилевы снимали свои шатры и отправлялись в путь и где оно останавливалось, там они снова располагали свой стан. Ночью это облако делалось блестящим, как огненный столп, и предшествовало им, как дневное облако (Чис 9:15-23, Исх 40:39,40). По окончании странствования Евреев и по вступлении их в Обетованную землю. Скиния была поставлена в Галгалах (Нав 4:19), а по совершенном завоевании и разделении ее, была перенесена в Силом, как средоточие земли Обетованной, и оставалась здесь от 300 до 400 лет. Затем отсюда ее перенесли в Номву (1Цар 21:1-9) и после в царствование Давида - в Гаваон (1Пар 21:28), где она и находилась еще в начале царствования Соломона (2Пар 1:1-13). По создании храма Соломонова, Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был перенесен сюда в новосозданный храм (3Цар 8:3-4). С этого времени о Скинии ничего более не говориться. В одно время совершалось двойное богослужение: первосвященник Садок священнодействовал в Гаваоне, а другое богослужение совершалось в Иерусалиме, где находился Ковчег Завета.Скиния, как мы уже заметили выше, имела высшее иносказательное духовное значение, как до объясняет ап. Павел в послании к Евреям (9:24): "Ибо Христос, говорит ап. Павел, вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас, пред лице Божие" и в другом месте он говорит: "Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришедши с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, т.е. не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но с Своею кровью, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление" (Евр 9:11,12).

0
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Анафема, маран-афа (1Кор. 16:22) - Сирийское восклицание, значащее: да, будет отлучен до пришествия Господа. Сими словами Иудеи начинали суровый приговор крайнего отлучения, и силою означенных слов виновный не только отлучался из среды их, но уже обрекался, на сколько это было возможно, на конечную ... Читать далее
94
Содержание Библииоколо 23 часов назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Элия?

Спрашивает
Аноним
Элия (Бог есть Иегова): Езд. 10:21 - из сыновей Харима. Езд. 10:26 - из сынов Елама, имевшие жен иноплеменных во времена Ездры и Неемии.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Хецрон?
Спрашивает
Аноним
Хецрон (окруженный, огражденный) - имя лица и название города: Быт. 46:9 - третий сын Рувима. Нав. 15:3,25 - город в колене Иудином, на Идумейской границе между Кадис-Верни и Аддаром. В Чис. 34:4 читается: Гацар-Аддар. Этот же город называется иначе: Гацор (Нав. 15:25).... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Ахив?
Спрашивает
Аноним
Ахив. см. 2Езд. 5:31. В Езд. 2:51 читается: Хакуфа.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Сефарад?
Спрашивает
Аноним
Сефарад (значение неизвестно) - слово, встречаемое только у Авд. 1:20, где мы читаем следующее: "переселенные из Иерусалима, находящиеся в Сефараде, получат во владение города южные." Иудеи Означенную страну полагали в Испании, но вероятнее, что она лежала вблизи Босфора, как на то намекает блаж. Ие... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Иова книга?
Спрашивает
Аноним
Иова книга состоящая из 42 глав, принадлежит к разряду учительных, так как учит нас терпению в бедствиях, и занимает место в ряду В.З. книг между книгами Есфирь и Псалтирью, но в Еврейских Библиях она стоит между книгами Притчей и Песнь Песней; в Сирийских же между книгами Второзакония и Иисуса Нави... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Шуах?
Спрашивает
Аноним
Шуах (опускаться, яма, унижение; Быт. 25:2, 1Пар. 1:32) - из сынов Авраама от наложницы его Хеттуры.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такая Нехушта?
Спрашивает
Аноним
Нехушта (медь; 4Цар. 24:8) - дочь Елнафана из Иерусалима и мать Иехонии, царя Иудейского.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Элифаз?
Спрашивает
Аноним
Элифаз: Быт. 36:4, 1Пар. 1:3536 - сын Исава от Ады, дочери Элона Хеттеянина, отец Фемана, Омара, Цефо, Гафама, Кеназа и от наложницы Фимны - Амалика. Иов. 2:11; 4:1; 15:1 и др. - Феманитянин, из потомков Исава, один из друзей Иова. см. Иова книга. ... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Ашима?
Спрашивает
Аноним
Ашима (4Цар. 17:30) - домашнее божество Емафян, у позднейших Иудеев представляемое под видом безволосого козла и боготворимого в Египте жителями города Мендеса. Одни разумеют здесь Озириса, другие Греческого Пана, а иные Меркурия.... Читать далее
1