Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Св. троица?
Спрашивает
Аноним

Св. троица Слово "Троица" в Свящ. Писании собственно не встречается; но учение о Святой Троице так ясно и открыто предложено в нем, что составляет основную и существенную, отличительную черту Христианской веры. Самое слово "Троица" читается: у Феофила Антиохийского, Тертуллиана, Григория Чудотворца, у Оригена, Афанасия Александрийского и др. и постоянно употребляется в Православной Церкви во время богослужения в молитвах, песнях и священнодействиях церковных. В Свящ. Писании о Св. Троице многократно говорится и в Ветх. Завете только не так ясно. Например: "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их" (Пс 32:6). "Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его" (Ис 6:3) Но особенно ясно, определенно и раздельно о Св. Троице говорится в Новом Завете. По явлении Иисуса Христа в мир, тайна Св. Троицы открывается при самом вступлении Господа в открытое служение спасению человеков - при крещении от Иоанна. Когда Господь, крестившись, вышел из воды, тогда "отверзлись Ему небеса, и Иоанн увидел Духа Болсия, который сходил, как голубь, и ниспускался на него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение" (Мф 3:16-17, Мк 1:10-11, Лк 3:21-22). По воскресении Своем, посылая апостолов на проповедь. Господь сказал им: "Идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа" (Мф 28:19). И Церковь постоянно исполняет сию заповедь в таинстве Крещения, крестя верующих во имя Отца и Сына и Святого Духа, обязывая таким образом веровать в Триипостасного Бога, Ему единому служить и Его единого прославлять всею своею жизнью и делами. Ап. Петр, преподавая от Бога благодать и мир верующим, называет их избранными по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа (1Пет 1:1-2). Св. Иоанн Богослов пишет: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Св. Дух: и сии три суть едино" (1Ин 5:7). Наконец, учение о Св. Троице постоянно сохранялось и возвещалось и доселе свято хранится и возвещается в св. Церкви от самых времен апостольских. Так читаем мы в древних символах веры, например апостольском, известном в Римской церкви, и читаем в Постановлениях апостольских, в Символах у Иринея Лионского, Тертуллиана, Оригена. В Символе св. Григория Неокесарийского со всею точностью определяются отношения Лиц Св. Троицы: "Един Бог - Отец Слова живого, премудрости самосущей, един Господь, - Бог от Бога - образ и выражение Божества, и един Св. Дух, от Бога происходящий и чрез Сына явившийся, т.е. людям. Нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни приходящего. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа; но Троица непреложна, неизменна и всегда одна и та же" (Соч. Григория Неокес. стр. 1). Из других древних церковных свидетельств о Св. Троице известны: Славословие малое ("Слава Отцу и Сыну и Св. Духу"), общеупотребительное в Церкви с самых первых веков; Славословие Ангелов ("Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! исполнь небо и земля славы Его"); Славословие великое ("Слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение"), воспетое Ангелами при рождении Спасителя, и многие гимны, воспеваемые Церковью во славу Триипостасного Бога. Свидетельства частных лиц, отцов и учителей Церкви, исповедников и мучеников, весьма многочисленны. Есть даже свидетельства врагов Церкви (Цельса, Лукиана). День Св. Троицы Хр. Церковь торжественно празднует в 50-й день после Пасхи с самых первых веков. Хотя мы не постигаем внутренней тайны троичности Божества, но веруем ей, по непреложному свидетельству слова Божия: "Божиего никто не знает, кроме Духа Божия" (1Кор 2:11). Различие между Лицами Св. Троицы следующее: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святый предвечно исходит от Отца. Три Ипостаси или Лица Пресвятые Троицы суть совершенно равного Божеского достоинства. Как Отец есть истинный Бог, так равно и Сын есть истинный Бог, и Дух Святый есть истинный Бог, но притом так, что в трех Ипостасях есть един токмо Триипостасный Бог.

0
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Касия?
Спрашивает
Аноним
Касия Пс. 44:9; - самая тонкая и благовонная кора, облекающая собою древесные ветви коричневого дерева (Cinnamomum Cassia) из рода лавровых. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия, восклицает псалмопевец. Должно заметить, что одежды царей и князей часто умащались драгоценными благовониями, потом... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иешуй и иешуя?
Спрашивает
Аноним
Иешуй и иешуя (Бог есть Спаситель) - имя нескольких лиц: 1Пар. 24:11 - священник, живший в царствование Давида, начальник девятой священнической чреды. Неем. 11:26 - название одного из городов колена Иудина, в котором жили сыны Израилевы по возвращении из плена; вероятно, находился на ю. колена ... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Сарон?
Спрашивает
Аноним
Сарон (равнина; Песн. 2:1, Ис. 33:9) - название хорошо известной равнины в Палестине, между Средиземным морем и холмистою страною к з. и с.-з. от Иерусалима. Она славилась своею красотою и плодородием и изобиловала обилием цветов и плодоносными деревьями. Саронская равнина и доселе представляет одно... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Корица?
Спрашивает
Аноним
Корица (Исх. 30:23, Прит. 7:17, Песн. 4:14, Сир 24:17, Откр. 18:13) - душистая ароматическая кора, снимаемая с дерева, из породы лавровых и называемого на славянском языке киннамоном. Истолченная в порошок, она, как ароматическое вещество, входила в состав священного благовонного мира, которым помаз... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Давида город?
Спрашивает
Аноним
Давида город (град Давидов; 2Цар. 5:7) - так называлась крепость на горе Сион, по завоевании оной Давидом у Иевусеев (3Цар. 8:1).... Читать далее
3
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Волчцы?
Спрашивает
Аноним
Волчцы, смотрите Терние.... Читать далее
3
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Ласея?
Спрашивает
Аноним
Ласея (грубый, суровый; Деян. 27:8) - город на ю. стороне о-ва Крита, находившийся недалеко от места так называемого в книге Деяний: Хорошие пристани. Местность города пояснена открытиями Д. Брауна в 1856 г. Г. Ласея находилась в небольшом расстоянии на в. от указанной выше пристани; остатки развали... Читать далее
2
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Махера?
Спрашивает
Аноним
Махера (1Пар. 11:36) - местность неизвестная, упоминаемая только в означенной цитате.... Читать далее
4
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Кадис?
Спрашивает
Аноним
Кадис (1Мак. 11:63-73) - левитский город и вместе город убежище в Галилее, в колене Неффалимовом, отечество Варака. Ныне это незначительное селение к с. от озера Гулег.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Самаряне, раскол самарянский (4Цар. 17:29). Название это в Новом Завете прилагается к тому народу, который жительствовал в Самарии на месте ссыльных Израильтян от царя Ассирийского. Выселив Израильское население, он послал в их землю колонии из своих собственных подданных. Сии последние смешались ме... Читать далее
2