Ткань, ткач (Исх. 35:35). Искусство ткать и прясть было известно с древних времен, и особенно в Египте, как то мы видим на многих древних Египетских памятниках. Здесь и Евреи научились этому и искусно прилагали оное к устройству завес, покрывал и т.п. в Скинии.
Тканье и пряжа вообще считались делом женским (Прит. 31:21 -22). "Я должен отрезать, подобно ткачу, жизнь мою" - вопиял в своей предсмертной молитве пророк Исаия. "Он (т.е. Господь) отрежет меня от основы" (Ис. 38:12), т.е. перережет концы нитей, которыми ткань, или пряжа, прикрепляется к ткацкому челноку. Это ткач обыкновенно делал тогда, когда работа тканья заканчивалась совершенно.
Когда Самсон уснул на коленях Далилы, то она, чтобы выведать тайну его силы, взяла семь кос головы его и прикрепила их к ткальной колоде, и сказала ему: "Филистимляне идут на тебя, Самсом!" тогда он пробудился от сна своего и выдернул колоду вместе с тканью (Суд. 16:14).
В Священном Писании нередко упоминаются не только ткачи и ткущие женщины, но и разные их изделия - полотна, ковры и т.п. равно как разные орудия и принадлежности, употребляемые при сем, как например ткацкий станок (Суд. 16:14), навой (1Цар. 17:7) и уток (Лев. 13:48). "Дни мои бегут, скорее челнока, говорил в своих страданиях Пр. Иов и кончаются без надежды."