Высоты (1Цар. 9:12), или возвышенности на холмах и горах, нередко избирались местом - истинного служения Богу, но весьма часто также и для идолослужения. По-видимому, с самых древних времен возвышенные места выбирались для сооружения жертвенников или алтарей (Быт. 12:7; 22:2; 31:54). Прежде чем храм сделался определенным местом для богослужения, на вершинах гор обыкновенно сооружались жертвенники и алтари (Суд. 6:25, 1Цар. 9:12, 1Пар. 16:39 и др.). По построении храма, подобные высоты сделались мерзостью потому именно, что они весьма часто осквернялись языческим идолослужением.
Священное Писание замечает об одном царе Иудейском (Иоафаме), что он делал угодное в очах Господних во всем... только высоты не были отменены (4Цар. 15:34). Горы и высоты всегда считались священнейшими почти во всех восточных религиях, как места возвышенные над землею и приближающие к небу. Высоты, упоминаемые в Свящ. Писании, находились:
в Гаваоне (3Цар. 3:4);
в Арноне (Чис. 21:28);
Вааловы высоты (Чис. 22:41);
высоты Тофета (Иер. 7:31);
высоты Бама (Иез. 20:29);
высоты Авена (Ос. 10:8) и др.
Особенно отличались ревностью к устроению высот: Иорам (2Пар. 21:11), Ахаз (2Пар. 28:24-25) и Манасия (2Пар. 33:3-7). В уничтожении высот особенно подвизались цари: Езекия (4Цар. 18:4) и Иосия (4Цар. 23:8). После Иосии о высотах в Библии уже не упоминается.