Волосы (Чис. 6:5) - у Евреев было в обычае стричь волосы также часто, как и у других народов, но они употребляли для стрижки волос бритву, или нож, а не ножницы (Ис. 7:20, Иез. 5:1). Вследствие обета растить и отпускать себе волосы, даваемого например Назареями, волоса на голове оставались нестриженными (Суд. 13:5). Запрещалось стричь голову кругом и обрезывать концы волос на бороде (Лев. 19:27), и на висках, как это делали разные языческие народы и жрецы (Иер. 9:25; 25:23 и др.); от священников требовалось не брить волос, ни отпускать их длинными, но подрезывать их до умеренной длины (Иез. 44:20), и это, конечно, для того, чтобы отличить их от языческих жрецов, бривших начисто свою голову, и от Назореев, вовсе не стригших волос.
Главной красотой волос считались кудри (Песн. 4:1; 5:2).
Волосы, особенно черные или темные, считались украшением и умащались елеем во время празднеств, или в других радостных случаях (Пс. 22:5, Еккл. 9:8, Руф. 3:3).
Плешивыми гнушались (4Цар. 2:23).
Нередко волосы украшались жемчугом и драгоценными камнями (1Тим. 2:9, 1Пет. 3:3). Волосы Самсона были сплетены в семь кос (Суд. 16:14).
Седина волос показывала преклонность лет и почиталась венцом и украшением старости (Прит. 16:31).
Чисто белые волосы считались символом Божественного величия (Дан. 7:9, 1Кор. 11:14).
О волосах женщин апостол Павел говорит, как об естественном покрове, делающем им честь (1Кор. 11:15).
Женщины или плели, или завивали их, как это доселе сохраняется в обычаях Азиаток и женщин других стран. В Индии женщины никогда не стригут волос, разве только в случае вдовства. Греки очень любили длинные волосы, тогда как Египтяне в древние времена постоянно брили их. По свидетельству Иосифа, телохранители Соломона посыпали свои волосы золотистою пудрою.
Дорогие и разнообразные украшения для волос, употребляемые восточными женщинами, в Священном Писании порицаются. В 1Тим. 2:9 aпостол Павел осуждает плетение волос, женщинами; также и апостол Петр неодобрительно отзывается о внешнем плетений волос и золотых уборах для головы (1Пет. 3:3). Впрочем здесь следует заметить, что апостол при этом длинные волосы считает честью для женщины (1Кор. 11:15). Обычай стричь, или брить волосы на голове во время глубокой скорби, траура, сокрушения о грехах, существовал еще во времена Иова (Иов 1:20), и увещание остричь волосы на голове почти равнялось увещанию полагать начало плачу и сетованию (Иер. 7:29).
Вырывание волос из головы и бороды было также знаком печали (Езд. 9:3). Изменение цвета волос служило одним из первых признаков проказы, и потому особенно повелевалось в сих случаях стричь волосы на голове, как главном месте болезни (Лев. 14:8-9). У Ис. 7:20 волос служит образом растительности в земле Иудейской. Стояние волос дыбом изображало сильный страх и ужас (Иов 4:15), как и в наше время употребляется подобное же выражение для обозначения сильной степени страха и испуга.
Во время земной жизни Господа у Евреев было в обычае клясться головою покрытою волосами (Мф. 5:36), подобно тому как Египетские женщины и теперь клянутся своими косами, а мужчины бородами.