Содержание Библии24 октября 2023
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Вооружение?
Спрашивает
Аноним

Вооружение (1Цар. 17:54). К числу военного, а частию и охотничьего оружия у Евреев вообще принадлежали следующие:

Щит (3Цар.10:17, Иез. 26:8), несомненно, был одной из древнейших принадлежностей вооружения, потому что образное указание на оный делается уже в кн. Бытия (Быт.15:1) и часто в других местах. Как защитительное оружие, щиты упоминаются в первый раз в песне Деворы пророчицы (Суд. 5:8). Они употреблялись для отвода неприятельских ударов. В отношении к форме щиты были частью овальные, частью круглые, изготовлялись они иногда из дерева (Иез. 39:9) или из ивовых плетенок, покрытых кожей, жестью или медью; иногда делались из толстой воловьей или верблюжьей кожи, которая обильно смазывалась маслом (2Цар. 1:21). В исключительных случаях щиты делались из меди и золота или покрывались тонкими пластинками этих металлов (1Цар. 17:6, 3Цар. 10:16-17).

Впрочем, нужно думать, эти щиты употреблялись более для украшения, чем для употребления на войне, и носились только главными начальниками на военном поле. На таких металлических щитах часто вырезались различные фигуры. Прекрасное описание Гомером щита Ахиллесова, без сомнения, хорошо известно всем читателям классических писателей. Во время похода они были носимы на плече, а в сражении привязывались к левой руке ремнем;

Большой щит (1Цар. 17:6) по размерам и по весу был больше обыкновенного щита и упоминается священными писателями в связи с тяжелым оружием (3Цар. 10:16-17), тогда как об обыкновенном щите говорится наряду с легкими, как, напр., мечом, копьем и пр., по форме, вероятно, походил на большой римский щит, имевший иногда 4 фута в длину и 2,5 ф. в ширину, и так был сделан, что прикрывал все тело воина. Потерять этот щит в сражении считалось крайними бесчестьем. Потеря щита в Спарте считалась уголовным преступлением. Спартанские матери, отправляя сыновей на войну, обыкновенно говорили: или с сим, или на сем, т. е. принеси обратно этот щит, или пусть обратно принесут на нем твое тело;

Броня, латы (1Цар. 17:5, Неем. 4:16, Иов. 41:18, Откр. 9:9) покрывали тело воина до колен, особенно грудь и спину, вроде рубашки. Они состояли из двух частей и скреплялись вместе на плечах. В первой книге Царств говорится, что броня Голиафа весила 5000 сиклей меди, или почти 160 англ. фунтов. Она, вероятно, состояла из рядов медных насечек, наложенных одна на другую вроде рыбьей чешуи или вроде тростникового плетенья из меди. Так как броня считалась главнейшей и существеннейшей частью воинского вооружения, посему и служит наиболее выразительной эмблемой защиты и безопасности (Ис. 59:17, Еф.6:14). Пояс, прикреплявший броню к груди, часто весьма богато украшался и сделался впоследствии необходимою принадлежностью воинского вооружения;

Наколенники (1Цар. 17:6) были медные и служили для защиты ног. О них упоминается только как о части вооружения Голиафа, и они, вероятно, не были в общем употреблении у евреев, хотя греки и римляне всегда пользовались этой воинской принадлежностью;

Шлем (Иез. 27:10), военный головной убор, или каска, делался из твердой, полированной меди (1Цар. 17:38) и обыкновенно к верху его, как украшение, прикреплялся медный гребень или перья. В позднейшие времена к шлему стали приделывать забрало, или наличник, для закрытия и защиты лица. Вследствие серьезных ран, наносимых в голову, можно заключить, что шлем составлял один из первых военных доспехов.

Легкое оружие у евреев употреблялось следующее: меч, копье или пика, иначе дротик, лук, стрелы, колчаны и секира.

Меч (Быт. 27:40) – это было короткое, обоюдоострое оружие, очень сходное с нашим кинжалом; носился в ножнах (Иер. 47:6) и прикреплялся к поясу на правом бедре (Суд. 3:16, 2Цар. 20:8).

Копье, пика, дротик – метательное копье. Существенных различий между ними указать нельзя; различались же они между собой только по величине и объему. Они состояли из длинной деревянной рукоятки с железным или медным острием на одном конце (1Цар. 17:7) и были самыми употребительными прободательными орудиями, но употреблялись так же, как и стрелы, для бросания вдаль (1Цар. 18:11; 19:10). Подобным копьем с заостренным наконечником Авенир убил Асаила (2Цар. 2:23). Греческие копья были иногда в 25 фут. в длину, а у арабов даже в настоящее время они делаются иногда в 15 фут. в длину.

Лук делался из упругого дерева или из меди (2Цар. 22:35); тетива натягивалась рукой, причем на лук наступали ногой (1Пар. 5:18, Пс. 7:13). Стрелявшие из лука назывались стрелками. По достоинству отличался неверный лук (Пс. 77:57), который отдает назад и ранит самого стрелка, или такой, который вследствие слабости тетивы и других недостатков плохо держит в себе стрелу, не давая надлежащей силы полету оной. Натягивание лука служило свидетельством физической силы, что еще доселе находим у арабов. На сие-то, вероятно, и намекается в псалме Пс.17:35.

Стрела (1Цар. 20:36) – тонкое метательное орудие, употребляемое как на войне, так и на охоте (Быт. 27:3; 48:22), которое выпускали с натянутой тетивы лука, как и в наше время. Стрелы обыкновенно делались из тростника, а впоследствии из другого какого-либо легкого дерева. Конец стрелы всегда изощрялся наподобие железного крючка в удочке, так что мог глубоко вонзаться в тело (Пс. 37:2). Иов указывает на употребление стрел, напитанных ядом (Иов. 6:4), а иногда они обливались горючими веществами и воспламенялись; огонь являлся вследствие наложения на стрелы можжевелового дерева, которое скоро воспламеняется и которое таким образом могло зажечь одежду неприятеля (Пс. 119:4). Известно, что уголья можжевелового дерева горят долго и жарко, и мы знаем, что финикияне, а в позднейшее время испанцы употребляли воспламеняющиеся стрелы с той же самой целью. Стрелы употреблялись также и для гадания (Иез. 21:21).

Колчан (Быт. 27:3), или кожаное вместилище для стрел, иначе сумка, вешаемая обыкновенно через плечо в таком положении, что воин легко мог вынимать стрелы.

Праща (1Цар. 17:40) – древнее военное оружие, при помощи которого камни с большой силой и удивительной меткостью попадали в цель (Суд. 20:15-16). Ловким обращением с пращой особенно славились вениамитяне (Суд. 20:16), бывшие также хорошими стрелками из лука (левши) (1Пар. 12:2).

Молот (Иер. 51:20), очевидно, был одним из страшных военных орудий, но об устройстве и способе употребления его до нас не дошло никаких сведений. Быть может, он представлял собой род бердыша или палицы, сделанной из дерева и обитой железом или медью, с мечом на конце оной. Египетский молот имел также меч на конце изогнутой формы, вроде алебарды.

1
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Анафема, маран-афа (1Кор. 16:22) - Сирийское восклицание, значащее: да, будет отлучен до пришествия Господа. Сими словами Иудеи начинали суровый приговор крайнего отлучения, и силою означенных слов виновный не только отлучался из среды их, но уже обрекался, на сколько это было возможно, на конечную ... Читать далее
95
Содержание Библии21 день назад
Отвечает
Библейская энциклопедия
Фут, Футийцы, Фудяне: Быт. 10:6 - один из четырех сынов Хама. Иер. 46:9, Иудиф. 2:23 - страна и народ обитавший в Африке. О последнем упоминается в книгах пророк Иеремия 46:9, Иезекииль 27:10 и Наум 3:9. По господствующему мнению. Футийцы принимаются за народ, обитавший в Северной Африке, к з. от... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Аристовул?
Спрашивает
Аноним
Аристовул (превосходный советник) - имя следующих лиц: 2Мак. 1:10 - сын и преемник Иоанна Гиркана; Аристовул II, сын царя Александра Ианнея, брата Аристовула I, ведший междоусобную войну с братом своим Гирканом за право на престол Иудейский, и через то повергший Иудею во власть Римлян (за 64 г. ... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Матри?
Спрашивает
Аноним
Матри (дождливый; 1Цар. 10:21)-лицо из колена Вениаминова, из которого происходил Саул.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Соли завет?
Спрашивает
Аноним
Соли завет (Чис. 18:19, 2Пар. 13:5). Так как соль предохраняет от гниения и разложения, то было в обычае при утверждении торжественных договоров подавать сосуд с солью, из которого бывшие при сем лица ели и брали по несколько зерен оной. Посему-то твердый и нерасторжимый союз называется заветом соли... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Беф-анаф?
Спрашивает
Аноним
Беф-анаф (дом ответа; Нав. 19:38, Суд. 1:33) - город в колене Неффалимовом, которое впрочем не могло изгнать древних городских жителей оного, Хананеев. По Евсевию, он назывался прежде Ватанея, находился в 15-ти римск. милях к в. от Кесарии (Диокесарии), и славился врачебно-целебными источниками. Теп... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Анаф?
Спрашивает
Аноним
Анаф (ответ на молитву; Судей 3:30) - отец Самегара, судии Израильского, избившего шесть сот человек Филистимлян рожном, которым погоняют волов.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Осия пророк?
Спрашивает
Аноним
Осия пророк сын Беерия.(Ос. 1:1; Рим. 9:25; 1Пет. 2:10) Все что нам известно об означенном лице заключается в следующем: он был одним из меньших пророков, сыном Беерия, и что слово Господне было к нему во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских и Иеровоама II, царя Израильского. По свидете... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Гило?
Спрашивает
Аноним
Гило (открывающий; Нав. 15:61) - город колена Иудина, место рождения и жительства Ахитофела, советника Давида (2Цар. 15:12), в котором он и совершил самоубийство (2Цар. 17:23). Положение Гило до сих пор точно не определено, хотя в книге Ис Нав. этот город и упоминается вместе с другими к ю. или ю.-з... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Фут?
Спрашивает
Аноним
Фут см. Меры длины. ... Читать далее
1