Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Язык?
Спрашивает
Аноним

Язык как речь или наречие. "На всей земле был один язык и одно наречие," говорит бытописатель (Быт. 11:1-9). Предание об одном первоначальном языке находилось у язычников. Они думали, что во времена Сатурна все животные говорили одним языком; но люди, не умея ценить своего счастья, посольством просили Сатурна избавить их от смерти, дабы они не казались униженными пред змием, который обновляется ежегодно. Разгневанный Сатурн лишил их общего языка, и они рассеялись (Plat. in Politic. Phil. de confus. ling).

Спрашивается: какой был первый и всеобщий язык человеческого рода? Некоторые толкователи утверждают, что хотя следы оного более или менее видимы в древних восточных языках, однако ни один из них не есть более первоначальный, подобно как в наши времена ни французский, ни итальянский, ни испанский не есть древний латинский. Другие отдают первенство еврейскому, не отвергая однако же, что и он потерпел изменение от времени. Сие мнение оправдывается:

  • Историею. При помощи долголетней жизни патриархов и их постоянства во мнениях и обыкновениях, язык Адама без великого повреждения долженствовал сохраниться до Ноя, язык Ноев до Авраама, язык же Авраамов есть еврейский. Священная история не подает нам причины смешивать благословенное племя с сынами человеческими (Быт. 11:5) как в преступлении столпотворения, так и в наказании смешения языков. Некоторые природным языком племени Авраамова полагают Халдейский, потому что находят его в отечественной стране сего племени, и даже в устах Лавана - иегар сагадуфа, холм свидетельства (Быт. 31:47); но не вероятнее ли то, что племя Нахора, оставленное посреди смешения языков и народов, мало помалу переменило язык своих предков на язык своих соседей, нежели то, что сие сделал Аврам, Богом отделенный от всех народов и не желавший ни с кем иметь близкого сообщения, как только с своим древним родом?

  • Свойством самого языка еврейского. В нем доселе преимущественно сохраняется то достоинство первоначального языка, что в его наименованиях видимы свойства вещей. В Св. Писании он из себя самого изъясняет древнейшие имена мест и лиц, кроме весьма немногих, коих корни утратились, или сохранились только в других ближайших к нему языках. Что сие преимущество не может быть отнесено к искусству писателя св. книг, сие доказывают имена, которых образование не было в его власти и которые долженствовали получить начало вместе с языком.

  • Сравнением его с другими древними языками. Более всех имеет он чистоты, простоты и правильности в своем образовании. Древнейшие имена народов, стран, божеств языческих, и многие другие слова, коих начало невидимы в других языках, изъясняются из еврейского. Вообще в нем сближаются древности языков, как потоки при источнике.

1
Похожие вопросы
Отвечает
Библейская энциклопедия
Анафема, маран-афа (1Кор. 16:22) - Сирийское восклицание, значащее: да, будет отлучен до пришествия Господа. Сими словами Иудеи начинали суровый приговор крайнего отлучения, и силою означенных слов виновный не только отлучался из среды их, но уже обрекался, на сколько это было возможно, на конечную ... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Улам?
Спрашивает
Аноним
Улам (притвор) - имя двух лиц: 1Пар. 8:39-40 - первенец Ешека, брата Адела, Вениамитянин. 1Пар. 7:16 - из сынов Шерета, сына Махарова.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Что такое Кафир?
Спрашивает
Аноним
Кафир или Кефира (селение; 2Езд 5:91) - город принадлежавший Гаваонитянамм затем доставшийся в удел колену Вениаминову (Нав. 18:26); некоторые из его обитателей возвратились из плена (Езд. 2:25, Неем. 7:29). Должно полагать, что он находился близ г. Кириаф-Иарим. По мнению Д. Робинсона, принятому и ... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такие Содомляне?
Спрашивает
Аноним
Содомляне (Быт. 19:4-5) - жители г. Содома, отличавшиеся своим нечестием и неестественным развратом (Рим. 1:27).... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Иоах?
Спрашивает
Аноним
Иоах (Бог есть брат) - имя следующих лиц: 1Пар. 6:21 - потомок Гирсона сына Левиина. 1Пар. 26:4 - третий сын Овед-Едома, Кореянин, из привратников при южных вратах храма (1Пар. 26:12,15). 4Цар. 18:18-26 - сын Асафа, дееписатель во дни царя Езекии. Его вместе с двумя другими вельможами посылал ... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Варак?
Спрашивает
Аноним
Варак (блеск, молния; Суд. 4:5, Евр. 11:32) - известный Израильтянин, упоминаемый ап. Павлом в числе древних лиц, свидетельствованных верою. Он был сын Авиноама, из колена Неффалимова и жил в Кедесе Неффалимовом, городе убежища и левитов, местоположение которого в недавнее время открыто Робинсоном. ... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Тавеил?
Спрашивает
Аноним
Тавеил (Ис. 7:6) - отец неизвестного лица, которое хотели возвести на престол в Иерусалиме на место Ахаза цари Сирийский и Самарийский, при содействии колена Ефремова; впрочем попытка их кончилась неудачно и послужила поводом к изречению следующего замечательного пророчества относительно воплощения ... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Хагаба, хагава?
Спрашивает
Аноним
Хагаба, хагава (саранча; Езд. 2:45, Неем. 7:48) - один из Нефинеев, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. Во 2Езд 5:29 читается: Аграва.... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Аммиил, аммиэл?
Спрашивает
Аноним
Аммиил, аммиэл (по Гезению, друг и слуга Божий) - имя следующих лиц: Чис. 13:12 - один из 12-ти соглядатаев, посланных Моисеем по повелению Божию для осмотра земли Ханаанской. Он был из колена Данова. 2Цар. 9:4 - отец Махира, в доме которого жил Мемфивосфей, внук Саула, и который снабжал пищею и... Читать далее
1
Отвечает
Библейская энциклопедия
Кто такой Факия?
Спрашивает
Аноним
Факия (имеющий отверстые очи; 4Цар. 15:22) - сын и преемник Манаима и семнадцатый царь Израильский. После двухлетнего нечестивого царствования был коварно умерщвлен Факеем, своим военачальником.... Читать далее
1