Евнух (от слов ευνή - брачное ложе и εχειν иметь в своем ведении, хранении, отсюда - постельничий, хранитель ложа; Ис. 56:3, 4Цар. 9:32, Мф. 19:12, Деян. 8:34-39). Хотя кастрация положительно запрещалась законом Моисеевым и кастрированным лицам не позволялось даже являться в Скинию (Втор. 23:1), но цари Иудейские считали для себя позволительным пользоваться услугами евнухов, доставляемых из других стран.
По свидетельству Геродота, на Востоке был обычай кастрировать пленных, - обычай очень древний, введение которого приписывается Семирамиде. Восточный деспотизм требовал, чтобы при царских и вельможных дворах служили лица, лишенные всех человеческих привязанностей. Этим объясняется высокое положение евнухов при восточных дворах. Восточные цари держали их в качестве стражей в своих гаремах (Есф. 2:3), а также в качестве царедворцев, начальников войска и т.п.
При Персидском и Турецком дворе главные должности как в древности, так иногда и доселе поручаются евнухам (Деян. 8:27). На древних памятниках евнухов можно распознать по отсутствию бороды и опухлым лицам.
Что касается слов Господа: есть скопцы, которые оскопили сами себя для царства небесного (Мф. 19:12), здесь разумеется не телесное оскопление, которое само по себе не только не может приводить к царствию, но еще более удаляет от него, но оскопление духовное, т.е. добровольное, нравственное умерщвление плоти и страстей силою воли.