Езрахит и Езрахитянин (природный, родной, туземец; 3Цар. 4:31, Пс. 87:1 и др.) - так назывались Ефан и Еман, сыновья Зары, отличавшиеся своею мудростью, но Соломон был все-таки мудрее сих и всех людей, говорит бытописатель (3Цар. 4:31).
Здесь (3Цар. 4:31) упоминается, что мудрость Соломона превосходила мудрость всех людей Востока и всей мудрости Египта, а также была больше, чем у всех мудрецов, включая Ефана Езрахита и трех других мудрецов. "Езрахит" в этом контексте, скорее всего, относится к конкретному лицу или может быть титулом или прозвищем, указывающим на происхождение или достижения этого человека.Согласно этому стиху, Соломон превзошёл всех своей мудростью, включая этих известных мудрецов.
Текст гласит, что Соломон был мудрее Ефана Езрахита, Емана, Халкола и Дарды, сыновей Махола. Эти имена, возможно, относятся к известным в то время мудрецам, и упоминание их в контексте мудрости Соломона подчеркивает его выдающиеся интеллектуальные и мудреные качества.
В этом стихе (Пс. 87:1) говорится, что основание Иерусалима принадлежит Господу. Суперскрипция (заглавие) этого псалма гласит: "Псалом. Песнь. Сынов Кореевых. На Езрахитея." В этом контексте "Езрахитея" могло бы означать музыкальный или поэтический стиль, связанный с литургическими песнопениями, или указывать на автора или группу авторов псалмов.