Жертвенник всесожжения (у прор. Малахии: трапеза Господня) в различные времена устраивалась неодинаково.
В скинии жертвенник (Мал.1:12) был небольшой величины и переносился с места на место. Квадратный по виду, сделанный из дерева ситтим и обитый медью, он имел с каждой стороны по 5 локтей, и в вышину три локтя и совершенно пустую внутренностью. На четырех углах жертвенника находились так называемые рога, также сделанные из дерева ситтим и обложенные медью; к ним обыкновенно привязывались жертвенные животные пред жертвоприношением, как уже было сказано выше. При посвящении священников (Исх. 29:12), равным образом при принесении жертвы за грех (Лев. 4:7 и др.) роги жертвенника окроплялись кровью жертв. На четырех углах решетки находились четыре медных кольца, в которые вдевались шесты, сделанные так же из дерева ситтим, для перенесения жертвенника с одного места на другое.
Жертвенник всесожжении стоял у входа в скинию (Исх. 40:29). С северной стороны жертвенника в недальнем расстоянии от него стояла медная умывальница. При жертвеннике во время жертвоприношений употреблялись горшки, для всыпания в оные пепла и варения мяса, лопатки, чаши для собирания крови и кропления ею жертвенника, вилки для вынимания мяса из горшков, угольницы для собирания углей с жертвенника или для сожжения фимиама (1Цар. 2:13-14, Исх. 27:3, Лев. 16:12, Чис. 16:6-7). Все эти сосуды были сделаны из меди.
Священный огонь, обычно горевший на означенном жертвеннике, постоянно поддерживался (Лев. 6:12,13). Чудесно возженный он был поддерживаем самым тщательным образом. Так как на жертвеннике постоянно приносились жертвы, то на нем всегда проливалась свежая кровь и дым жертв всесожжения непрестанно восходил к небу.
В храме Соломоновом жертвенник был большей величины, чем в Скинии, именно: в длину и ширину он имел 20 локтей, а в высоту 10 локтей (2Пар. 4:1). Имея, как и первый, наружную форму квадрата, он отличался от него тем, что был сделан весь из меди, не имел решетки и вместо непрерывной наклонной плоскости, служившей входом к жертвеннику в Скинии, имел всход с тремя площадками. Царь Аса обновил этот жертвенник (2Пар. 15:8). По взятии Иерусалима, жертвенник храма Соломонова вместе с прочими предметами храма был разрушен, и медь, по-видимому, была вывезена в Вавилон, хотя об этом положительно не говорится.
Жертвенник во втором (Зоровавелевом) храме в Библии не описывается. Из 1 Маккавейской книги видно только, что он был устроен из неотесанных камней
Жертвенник всесожжении, устроенный Иродом, по свидетельству Иосифа Флавия, стоял в средней части храма, был четырехугольный, имел 15 локтей в высоту и по 50 локтей в длину и ширину. С южной стороны к нему вела слегка наклонная плоскость. Так как он был устроен из нетесаных камней, то в состав его не входило никакого металла и даже железо никогда не касалось его.