Приветствую Игорь Анатольевич!
Да, этот текст несколько противоречив, особенно если учесть, что несколько выше Господь давал повеление:
Но этот текст как нельзя лучше сочетается со сказанным несколько позже, в 24-й главе Матфея. Обратите внимание на следующие факты: стих 18 говорит о том, что "поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками". А стих 22 говорит о конце.
А теперь посмотрите на следующие тексты из 24-й главы:
Этот текст говорит нам, что для учеников разрушение Иерусалима и кончина века представляются одним и тем же событием. Для Иисуса Христа - это два похожих события, и Он дает признаки этих двух событий вперемежку, тем более, что многие из них относятся к обоим событиям одновременно. При этом, некоторые несоответствия в деталях не принимаются во внимание наподобие тому, как это произошло с пророчеством о пришествии Илии.
Давайте вначале посмотрим на это пророчество и его использование Иисусом. Малахия пророчествовал:
Иисус же утверждал:
Действительно, Иоанн пришел перед наступлением дня Господнего, вот только был ли тот день страшным? Нет, конечно же, потому что должен был наступить еще один день - конец мира, также день Господень, только этот уже действительно страшный. И перед наступлением этого второго дня Господнего тоже должен прийти Илия...
С нашим текстом происходит то же самое - Господь смешивает те же два события, разрушение Иерусалима, и второе пришествие Христа. Здесь упоминаются гонения иудеев на христиан, начатые Савлом. Но этот текст также говорит и о гонениях на истинный народ Божий в конце мировой истории. При этом, во свете стиха:
Обход городов израилевых может выглядеть как проповедь Евангелия во всех городах мира - ведь народ Израильский оказался рассеянным действительно по всему миру, хотя Израиль может иметь и духовный смысл - христианство. В любом случае, как текст Мф. 10:23, так и Матф. 24:14 говорят об одном и том же. И это мы можем смело утверждать потому, что предшествующие обоим текстам слова абсолютно одинаковы: "претерпевший же до конца спасется" (Мф. 10:22 и Мф. 24:13).
Таким образом, мы можем сказать, что текст Мф. 10:23 имеет двойственное значение, и говорит как о разрушении Иерусалима, которое для евреев буквально означало конец всего, так и о пришествии Христа во второй раз. Накануне первого события должны быть преследования последователей Иисуса со стороны иудеев, но гонения только послужат распространению вести о Спасителе. Так и накануне второго событие должно быть гонение на истинный народ Божий со стороны прочих христиан, но оно послужит распространению вести о втором пришествии Господа.
Благословений!
Василий Юнак
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?