Отвечает
Василий Юнак

Отвечает: Василий Юнак

3.145. Dr. Alexandr Semenov (sem@???.vinnitsa.com) пишет: "Дорогой брат Василий. Вы в начале предыдущего выпуска написали слова сделав, на мой взгляд, богословскую ошибку. Вы вырвали из контекста часть стиха: "что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим 8:28), и применили его к физическому миру. Я раньше тоже использовал эти слова в различных жизненных ситуациях до тех пор, пока не прочитал одну из статей Кеннета Коупленда (кстати нам, адвентистам, многому нужно у них поучиться).Там он пишет о том, что верующие многих конфесий не учитывая контекста делают такую не допустимую ошибку.Эти слова относятся к Духу святому,о котором там идет речь и не к чему другому! Вы меня заставили исследовать этот вопрос, я поднял разные переводы Библии( от Уитнеса Ли до М.Кулакова). Судя по контексту, слово "все" имеет духовный смысл, а не физический и относится к нашим молитвам. "Благо" здесь тоже НЕ связано с физическими людьми, событиями или вещами, а имеется ввиду сообразование с Его образом( ст.29.), т. е.приведение в полное сыновство.Не могу согласится,когда в верующей многодетной семье умирает отец от тяжелой длительной болезни( которая забрала все деньги на лечение), а потом мать и это все содействует на благо несчастным детям.Возможно я не прав, хотелось бы знать Ваше мнение. Пусть благословат Вас и дорогих Вам людей Господь. С ув. Александр."

Дорогой Брат Александр, я знаю, что многим не легко принимать буквальное значение этих слов. Я знаю, что некоторым людям, включая переводчиков Библии и богословов, так хочется найти "зацепку", которая помогла бы им легче ответить на непростые ситуации в жизни, наподобие той, которую Вы привели. Я не хочу судить таковых людей - и так меня уже многие осуждают в критике богословов и других верующих людей. Я не хочу быть судьей, и не хочу претендовать на то, что знаю лучше или больше. Но я в своей жизни испытал нашего Господа, и знаю, что эти слова имеют буквальное значение. Неужели не то же говорит нам опыт страдальца Иова? (Позвольте еще раз порекомендовать Вам мою книгу об Иове "Откровение из бури", которая отвечает на этот вопрос). Апостол Павел говорил не о духовном, а о физическом, когда писал: "кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2Кор 4:17,18), а также: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1Кор 10:13). Может быть это звучит несколько кощунственно, что смерть кормильца многодетной семье служит их благу. Но уверен, что в вечности мы с этим согласимся. Не всегда мы можем понять это с нашей человеческой ограниченной точки зрения. Это подобно тому, как мы лишаем чего-либо наших детей ради их же блага, или ведем их на прививки и уколы, но при этом не можем им объяснить, почему их страдания, лишения, боли на самом деле полезны им. И только когда дети вырастут, и окажутся в роли родителей, то сами поймут. Так и Господь заверяет нас, что Он все допускает в нашей жизни для нашего блага, но вот понять мы это сможем только в вечности, когда увидим, от каких опасностей нас уберегли те или иные страдания и переживания.

Видите ли, Библия - это практическая Книга, написанная не для богословов, которые в состоянии домысливать и проводить лингвистический анализ древних языков с тем, чтобы обнаружить "истинный" смысл отдельных фраз. Чаще всего Библию надо изучать не под микроскопом, когда видны только отдельные слова, а целиком, познавая Бога в целом, видя Его как нашего Отца и Друга, Который заботится о нас во всякой мелочи гораздо более, чем наши земные родители и друзья. Разве не об этом говорит замечательное обетование: "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Мф 6:25-34). Многие пытаются и этот текст перевести в область духовного, но только потому, что не доверяют Богу как своему Отцу. А ведь здесь описана реальная забота о нас Того, Кто говорит: "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас" (1Пет 5:7).

Неужели такой заботливый и внимательный Отец допустит в жизни человека то, что не служит ему во благо? Неужели Он не оправдает доверия тех, кто полагается на Него? Я не согласен с теми, кто говорит, что речь идет здесь только о духовном. И пусть меня критикуют, что я слишком высокого мнения о себе и слишком строго сужу знаменитых богословов, но я знаю своего Господа, Который не допустит в моей жизни того, что не послужит во благо мне или окружающим меня.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1