Отвечает: Василий Юнак
496. Alex (aalex-sem@???.ru) пишет: "Как Господь говорил с Давидом [1 Царств] 23:10-12?, через урим? Не гадание ли это?"
Нет, это не гадание "или-или", это не попытка предсказания наподобие того, как гадалки вглядываются в хрустальный шар или в кофейную гущу, пытаясь увидеть там какие-то очертания. Сам Господь определил урим и туммим - два особых камня на наперснике судном у первосвященника, через которые Он будет отвечать на самые важные вопросы. В случае Божьего одобрения над уримом появлялось свечение, а в случае не одобрения, туммим покрывался туманом. Использование урима и туммима предписано в Библии - Исход 28:30; Числа 27:21; 1 Царств 28:6. Помимо урима и туммима, Бог допускает и другие способы получения ответа - в снах, видениях, через пророков, а также через бросание жребия - "В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа" (Прит 16:33).
"Когда узнал Давид, что Саул задумал против него злое, сказал священнику Авиафару: принеси ефод [Господень]. И сказал Давид: Господи Боже Израилев! раб Твой услышал, что Саул хочет придти в Кеиль, разорить город ради меня. Предадут ли меня жители Кеиля в руки его? И придет ли сюда Саул, как слышал раб Твой? Господи Боже Израилев! открой рабу Твоему. И сказал Господь: придет. И сказал Давид: предадут ли жители Кеиля меня и людей моих в руки Саула? И сказал Господь: предадут" (1Цар 23:9-12).
Да, здесь описан диалог Давида с Богом посредством урима и туммима, двух камней на священном ефоде первосвященника. При этом мне хотелось бы отметить одно обстоятельство, которое одна группа христиан истолковывает ложно в этом повествовании: Давид НЕ надевал священный ефод на себя для того, чтобы говорить с Богом. Ефод был надет на Авиафаре, единственном оставшемся в живых сыне первосвященника, а следовательно, бывшем законным первосвященником. Точно такой же оборот речи мы находим и в случаях общения через урим и туммим Саула и Иисуса Навина: "и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество" (Чис 27:21). "И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков" (1Цар 28:6). Если бы Давид сам непосредственно обращался к Господу, то мы могли бы сказать то же самое и о Сауле. Но вся суть ответа Божьего через эти камни заключается в том, что вопросы и ответы передаются через ПЕРВОСВЯЩЕННИКА, который являлся священным связующим звеном между Богом и человеком. Этот тот же первосвященник, который единственный имел право и привилегию непосредственного общения с Богом во святом святых скинии и храма. Так что здесь нет ничего общего с гаданием.
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)
Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.