Отвечает
Василий Юнак

Отвечает: Василий Юнак

3.370. Gregory Monastirsky (monast2000@???.ru) пишет: "Прочитал на сайте Ваши слова (в связи с разбором заповеди о субботе):
...даже Сам Христос предостерегал от изменения закона: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном" (Мф 5:17-19).
К сожалению, применение этого отрывка к вопросу о нерушимости принципов десятисловия в корне неверно. Обратите внимание:
"...пока не исполнится все."
Этими словами Христос не предостерегал от изменения закона. Слова Иисуса относятся к ветхозаветным пророчествам о Мессии, о нерушимости обещания Бога послать к людям Сына. Скорее всего это был иносказательный ответ на попытку обвинения фарисеев в буквальном нарушении заповедей. Фарисеи видели в законе только заповеди, но не видели, что в каждой книге закона и пророках красной нитью идет идея о мессии, который снимет поношение с Израиля когда придет полнота времени. Фарисеи обвиняли Иисуса в нарушении заповедей, Иисус указывал им на их слепоту и незнание истинной цели закона - детоводительство ко Христу (оправдание по вере).
К слову: Луки 24:44 "И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах."
Итак мы видим, что ни одна йота, ни одна черта не пропала из закона, пока не исполнилось обещанное Богом пришествие Мессии. Слова же "Итак, кто нарушит..." относятся не к тому, что было сказано до них, а к тому, что сказано после них."

Дорогой Брат, это интересное размышление. Но Вы, вероятно, былии введены в заблуждение терминологией несколько устаревшего русского языка. И действительно, на первый взгляд звучит абсурдно: "Закон будет существовать до тех пор, пока он не исполнится". То есть, как? Неужели закон действует пока его нарушают? Отчасти, да. Смотрите слова апостола Павла в Гал 3:19. Закон, существующий в природе выражен не словами, а определенным порядком. Как только порядок изменяется, тут же изменяется и закон, по которому все происходит.

Например, закон устанавливает, что при нормальном атмосферном давлении вода закипает при температуре в сто градусов по Цельсию. Но если мы изменим порядок, то есть у нас уже нормальным атмосферным давлением будет другое, не то, что мы имеем сейчас, то вода начнет закипать при другой температуре.

Русское слово "исполнилось" имеет значение "завершилось", "пришло к своему концу", "выполнило свое предназначение". В нашем примере закончилось время, когда у нас было нормальное атмосферное давление, а значит, вода закипает уже не при ста градусах, а при другой температуре.

А теперь перенесем это на закон Божий. В Ветхом Завете есть много заповедей, больших и малых. Есть заповедь о жертвоприношениях. Но жертвоприношения, имевшие своей целью указывать на Мессию, на Агнца Божьего, берущего на Себя грехи всего мира, уже ИСПОЛНИЛИСЬ, или другими словами, завершили свое существование потому, что указывать на Мессию не надо - Он явился лично. Значит, заповедь о жертвоприношении уже завершилась. А вот суббота была дана человеку при творении. И до тех пор, пока человек существует, остается и суббота, то есть всю вечность. В то же время, закон о прелюбодеянии, относится только ко времени, когда существует семья. Господь говорил, что в вечности уже не будет семейных отношений, но все будут пребывать как ангелы (Мф 22:30), то есть, исполнится или завершится порядок вещей, требующий такого закона. Значит, в вечности уже не будет заповеди о прелюбодеянии. У Моисея было много законов гражданских, то есть тех, которые предписывали, как поступать с гражданскими преступниками - своеобразный уголовный кодекс. И этот закон "исполнился" когда структура власти в Израиле поменялась - когда правили цари, то они устанавливали уже свои законы. А при римскм владычестве те же законники признавали, что они не могут уже пользоваться подобными законами, потому что обстоятельства изменились (см Ин 18:31). В то же время, санитарные законы об омовениях и смене одежды после прикосновения к нечистому или к больному все еще действенны и сегодня, хотя многие никак не увязывают свое мытье рук перед едой, скажем, с моисеевой заповедью об омовении рук - просто во дни Моисея никто даже и не подозревал о существовании микробов. Но вот в вечности скорее всего нам не потребуется омовение рук перед едой, по крайней мере я так думаю.

В общем, полагаю, что я уже достаточно детально описал этот вопрос об "исполнении закона". Это не "соблюдение" закона, а "завершение обстоятельств", требующих существование закона.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1