Отвечает: Василий Юнак
3.253. Yuri S. (yuri@???.kiev.ua) пишет: "Вчера вечером по телевидению украинскому я смотрел передачу, где выступал священнослужитель Кииево-Печерских лавр. И вот в конце передачи в студию позвонил еще один парень и сказал, что видел его пьющего (рюмочку, две). Я правда не совсем понял что он пил. Вино или водку. Но мне так показалось, что речь шла о водке. "Владыка", таков его сан был указан, ответил ему, что в Библии не написано запрета употребления спиртных напитков. А если быть точным, то он сказал: "не упивайся". Что он и делает. Не упивается, но употребляет в праздник. Я конечно еще не очень разбираюсь в Библии и ее тонкостях, но я знаю, что написано (кажется Матфей 5:25), что наши тела это храм Духа Божьего. И мне кажется, что если мы "Храм" наш, который нам дан Богом, будем, даже рюмочку-две, заливать спиртными напитками, то ничего хорошего из этого не получится.
И еще говорил он об иконах и молитве. Он доказывал, что молиться надо только в Храме ( и нигде больше) и что икона нам помогает сосредоточиться и связывает нас с Богом. Может он не имел ввиду связь действительно духовную, но он говорил что через нее мы приходим к первоисточнику, к Богу. Он говорил, что икона не есть идол и не есть (как написано) творение рук человеческих. Может оно и так. Но почему он считает что через нее я прийду к первоисточнику. И почему он говорит, что молиться надо только в храме. Если в Библии написано, что зайди в комнату свою, закрой дверь и т.д., то мне кажется это не говорится о храме именно и не видел я такого, где бы было написано, поставьте перед собой икону.
Что Вы думаете на счет всего этого?. А если я в пути нахожусь и нет храма. Что, я не имею права помолиться. А если человек хулит имя Господне, то это будет услышано, даже и без иконы, а если молюсь просто, то все. Нет иконы и значит нет молитвы.? Так по его словам получается. Я немного не согласен с ним. Если можете, ответьте пожалуйста мне."Относительно употребления алкоголя христианами мы уже обращались раньше (Вопрос 50, выпуск 20 от 27 апреля 2001). Этот вопрос далеко не однозначно воспринимается разными христианами и вероучением христианских церквей. Библия действительно не содержит категорического запрета на употребление крепких напитков. Но в ней все же есть запрет на употребление их священниками и служащими при храме: "И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея" (Лев 10:8-11). Но оставим это на совести упомянутого владыки. Что же касается святости храма нашего тела, то это действительно так: "Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1Кор 3:17). Точно так же, как нельзя вносить алкоголь в рукотворный храм, в котором проходят богослужения, так же нельзя вносить спиртное и в нерукотворняй храм, который является жилищем Святого Духа. "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор 6:19,20).
Иконы, храмы, святые, мощи... каждая религия отстаивает свои принципы. Да, все это возникло не на пустом месте, но есть ли у этого всего библейское основание? Дело в том, что Православная церковь и не пытается все свои принципы обосновать Библией. Она открыто основывает свое учение на Священном Писании И НА СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ. При этом, Священное Предание стоит у них наравне со Священным Писанием, а подчас и выше, так как у них имеется достаточно учений, осуждаемых Библией, но основанных на преданиях Отцов церкви. Таковым учением является, например, поклонение иконам и святым. Да и в этом вопросе не все гладко, потому что православие знает период иконоборчества в своей истории, и многие Отцы церкви открыто противостояли поклонению иконам и святым. Но именно потому, что у нас разные основания - у нас ТОЛЬКО КАНОНИЧЕСКАЯ Библия (то есть, только законные, признанные всеми тексты), а у них НЕКАНОНИЧЕСКАЯ Библия (с добавлением неканонических книг и отрывков) ПЛЮС СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ, мы не можем вести с ними полемику. Это было бы подобно тому, как спорить о Библейских вопросах с мусульманами, которые основываются на Коране, хотя признают и Библию. Господь сотворил нас со свободной волей. Он не навязывает Себя никому, а только в конце будет судить нас соответственно нашему выбору. Потому мы не спорим об учениях различных церквей и деноминаций, а просто рассматриваем, что говорит БИБЛИЯ по тому или иному вопросу. И если говорить о внебиблейских традициях и учениях, то наш Спаситель сказал: "зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? ...таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мф 15:3,6-9). "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол 2:8).
Где нам поклоняться Богу? Если Вы находитесь в пути, то те, кто учат вас поклоняться Богу только в их храмах, всегда строили часовни вдоль основных дорог, чтобы путники имели место для поклонения. Но наш Господь предложил более удобный метод решения этой проблемы: "Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин 4:19-24). Так что Господь после Голгофы принимает поклонение на всяком месте, если только оно происходит в соответствующем духе. Написано: "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф 18:20). Потому и апостолы практиковали служение Господу не только в храмах и синагогах, но также и на лоне природы и в молитвенных домах: "В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами" (Деян 16:13). Так говорит Библия, а решение остается за вами.
После прочтения вашего коментария - Употреблял ли Иисус алкоголь? Мне вспомнилось:
Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем. (Бытие 9:20-21) - Ведь Ной был ПЬЯН от ВИНА!
И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. (От Луки 5:37-39) - Зачем любить старое вино больше, если оно не лучше? Ведь и сейчас более ценят вино большой выдержки.
И вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека." (Псалтирь 103:15) - "ВИНО веселит", слегка пьянит, как я понимаю.
Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен." (Притчи 20:1) - Неужели кто увлекается апельсиновым соком неразумен?"
Мне кажется, что Вы пытаетесь притянуть Библию к доктрине своей церкви. Прокомментируйте пожалуйста.
Я пробовала с этим бороться. Ничего не получается. Не хочу видеть, как мать деградирует. Посоветуйте, что делать?
Вино и алкоголь - дар от Бога. Почему христиане должны полностью от него отказываться? Пс.103:14,15 В этом Псалме говорится о дарах Бога. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и ВИНО, КОТОРОЕ ВЕСЕЛИТ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА, и елей, от которого блистает лицо его, и хлеб, который укрепляет сердце человека. Апостол Павел также советовал Тимофею употреблять немного вина. 1 Тим. 5:23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина.
Как понимать, Первое Чудо Иисуса Христа?
"Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" 1 Тим. 5. Трудовой стаж мой 45-лет, из которых 35-лет (официально) работал на заводе розлива и купажа спиртных напитков. И нынче "принимаю на грудь", - грешно моё деяние?
В одном из положений Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня присутствует положение:
11. Верует в учение Священного Писания о том, что тело человека есть храм Святого Духа и, желая сохранить этот храм в чистоте и святости, отказывается от употребления "нечистой пищи", алкогольных напитков в любом виде и в любых дозах, табака и наркотических средств.
Насчет употребления алкоголя, я соглашаюсь полностью, что употребление его абсолютно неестественно для живого организма, я тоже за то, чтобы не употреблять алкоголь, но у меня возникло такое внутреннее разногласие: Иисус - пример для подражания, мы все должны стремиться прожить свою жизнь по Его принципам и образу, но в Новом Завете неоднократно упоминается то, что и Иисус употреблял алкоголь, хотя бы во время Своей Тайной Вечери - вино. Как Вы это прокомментируете?
Как бросить курить? Прошу Господа освобождения, но никак. Привычки вроде бы не имею, но все равно это делаю, потом каюсь, и так по кругу...
И это сказано народу Божьему, а не пришельцам, тобиш язычникам. Как это понять. Лично меня смутило то, что Господь всегда говорил храни разум свой от всего что может помуть рассудок твой, а здесь как понять. Спасибо вам большое за все ваши ответы. Аминь.
Я уже привык, что вы мои вопросы игнорируете, но тем не менее есть у меня вопросы по поводу алкоголя. Сразу скажу, что не надо писать, что я оправдываю спиртные напитки, я их тепреть не могу. А французы в целях профилактики сердечно сосудистых заболеваний его постоянно употребляют. Пожалуйста откликнитесь как нибудь, а то я уже как то приуныл, не получая ответов.
Вы пишете: "Но согласно Библии должно употреблять чистый небродивший виноградный сок, так как во время еврейской Пасхи во всех пределах Израильских не должно было присутствовать броженного вина или какой-либо иной закваски (Исх. 12:15), а Иисус Христос свою вечерю устанавливал именно в период праздника Пасхи (Мк. 14:16-25)." Объясните мне, пожалуйста, где в Исх. 12:15 упоминается "броженное вино?" Также, как по-Вашему, израильтянам в жарком климате следовало предохранить виноградный сок от брожения на протяжении недели?
Если вино такое уж вредное, что даже в Святой Вечере его нельзя употреблять, то как Вы объясните слова Св. Апостола Павла адресованные Тимофею "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов." (1 Тим. 5:23)?